Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2665 Конспект занятия в младшей группе «Источник жизни»

Опубликовано 10.06.2017

 

Конспект занятия в младшей группе «Источник жизни»

                                                                                              Подготовила:                                                                                                                    Воспитатель младшей группы

 МБДОУ № 41 г. Мурманска

                                                                        Курганова Анастасия Нурмамбетовна

Пояснительная записка: Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.  Вода – это источник жизни. Очень важно, чтобы дети с ранних лет знали о пользе воды, что ее надо беречь. Объяснить детям, что без воды не было бы жизни на земле. Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.

Цель занятия:

Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

2. Коррекционные задачи.

 Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

4. Развивающие задачи.

Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, сахар кусковой, ложка,  стаканчики с теплой и холодной водой, краски, кисточка, перо, камешек,  картинки с изображением воды, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».

Участники: воспитатель и 8 детей младшей группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.  Посмотрите, у нас на стенде висят картины. Что изображено на картинах?  На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека и всего живого.  

Ребята, а скажите мне, как вы думаете,  для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети: высказывают мнения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, возьмем стаканчики и опустим по куску сахара, размешаем ложкой. А теперь попробуйте воду и  скажите мне,  какая она стала на вкус? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может изменять цвет? (Ответы детей). А давайте проверим. Берите стаканы с водой и добавляйте краски любого цвета на ваш выбор. Посмотрите, что у нас получилось. Вода поменяла цвет.

Воспитатель: А теперь давайте проведем эксперимент с пером и камешком. Как вы думаете, что произойдет,  если мы их опустим в стаканы с водой? (Ответы детей) а легкое остается на поверхности воды.

Воспитатель: Все правильно ребята, тяжелое опускается на дно,

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле. Узнали, что вода  не имеет вкуса, цвета и запаха. Увидели с вами, что тонет в воде, а что остается на поверхности. На следующем занятии мы проведем другие интересные опыты с водой. А на сегодня у нас все. Вы хорошо потрудились сегодня, вы большие молодцы.  Хочу напомнить вам,  помните, воду надо беречь.

Результат занятия: Малыши остались очень довольны сегодняшней  экспериментальной  деятельностью.  Считаю, что именно такой способ проведения занятий, вовлекает детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.  

Вывод: Дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

 Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования