Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2797 Конспект комплексного занятия по ПДД в группе раннего возраста. Тема "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Опубликовано 28.07.2017

Капитонова Елена Валерьевна

воспитатель МКДОУ №9 город Новосибирск

Конспект комплексного занятия по ПДД в группе раннего возраста. Тема "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

 

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости.  Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-ответы детей.

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 (стук в дверь)

-Кто там?

-Сорока принесла письмо

- Давайте глянем, от кого?

«Шлю записку  Вам друзья,

 У меня три разных глаза-

Разноцветные огни

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ну а зебру накажу…

Торопилась и бежала

Дорожных Правил не соблюдала

Помогите ей все дружно-

Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)

- Ребята, от кого же это записка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это записка от светофора.(достается из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

(стук в дверь)

- Ребята, зайчик в гости к нам пришел и  кого же он привел?(макет зебры с белой стороной)

- Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?

- ответы детей.

- где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)

 В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?...

-«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушел

Помогите, дети мне..

вернуть полоски –Важно!-

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода  (макет, картинка с пешеходным переходом)

-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.

-Мы поможем тебе, Зебра

Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А это что ?

-пешеходный переход.

Для чего он нужен? - Расскажи нам.  Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)

«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
 Что с сестрой по зебре ходит,
 И, пока они идут,
 Все авто стоят и ждут.
 Но решил Володя: «Жалко
 Зебру брать из зоопарка!»
 Ну никак он не поймет,
 Что та зебра-переход –
 Не скакун четвероногий,
 А полоски на дороге.                                            *******

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.

2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Зебре(дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон , краска белая, кисти)

Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый )

Наши  пальчики устали

Переходы рисовали..

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Они шли  там, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

-Спасибо, ребята.

4. Заключение- Закрепление.

-А сейчас  поиграем в игру «Красный, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.

-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы!