Филиал МАДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» - «Детский сад № 77»
Конструкт образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста.
СКАЧАТЬ (с таблицей и картинками)
Составитель: воспитатель Буйлова Надежда Николаевна
Возраст: 5 – 6 год жизни
Тема: «Эта удивительная вода»
Форма организации: подгрупповая
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Технологии: Рыжова Н.Н. «Волшебница – вода», сборник Дыбиной О.В., Рахмановой Н.П., Щетининой В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
Учебно-методический комплект: Федина Н.В. и др. Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. Москва «Просвещение», 2015.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы; вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло); пластмассовые ложечки, камушки; слайды для просмотра.
Средства:
- наглядные: иллюстрации, фотографии
- коммуникативные: слайды-схемы
- музыкальные:звуки воды
- мультимедийные: презентация
- литературные:загадки
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умений через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Обучающие: расширять знания и представления детей о некоторых свойствах воды; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; развивать творческое воображение, умение
проводить несложные эксперименты, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей.
- Развивающие: развивать речь, любознательность, познавательный интерес, настойчивость в достижении цели в процессе экспериментирования.
- Воспитательные: воспитывать бережное, экономичное отношение к чистой воде; укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.
Планируемый результат: - проявление интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- самостоятельность в проведении исследований;
- активность, творчество в выполнении экспериментальной деятельности, предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать об проведённом эксперименте;
- владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путём по образцу и по инструкции воспитателя.