государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад «Лучик»
CЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовила: воспитатель
2 младшей «А»группы
Булатова И.В
Кинель 2017
CЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа:Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка»,приглашение для родителей на праздник
Оформление зала: украшение шарами, выставка художественной литературы,
Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.
Форма организации: Совместное развлечение.
Продолжительность: 15-20минут.
Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.
Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
Воспитатель:
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек?
Чей — то домик на пути. Угадайте?.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям загадываю загадку:
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.
Родителям:
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла»
(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.
Детям:
«У Аленушки — сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.
Родителям:
«Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра –
Вас жадность погубила»
(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.
Детям:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.
Родителям:
«В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден»
(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.
Детям:
«Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко»
(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.
Родителям:
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель:
Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо («Курочка — Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»
Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель:
В группе «Ромашка»
Много счастливых и дружных семей.
Вместе умеют они веселиться,
На славу трудиться и отдыхать.
Умницы дети играют, рисуют,
Читают, считают и песни поют.
Родители просто творят чудеса
Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,
Детишкам, любимым пример подают
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад «Лучик»
CЦЕНАРИЙ
весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе
«Встреча весны и жаворонков»
Подготовила: воспитатель
2 младшей «А»группы
Булатова И.В
Кинель 2017
Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ
Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;
-Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;
-Закреплять знания детей о перелетных птицах;
- Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства: Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.
Форма организации: Совместное развлечение.
Продолжительность 20 минут.
Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.
Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.
Ход праздника:
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!
Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили :
Когда вода разольется, когда лес зазеленится.
Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись, ,
Красное покажись!
Ждут тебя детки
Ждут малолетки
Звучит музыка. Входит Солнышко.
Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….
Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.
Исполняется песня «Солнышко встань…»
Игра «Помоги ручейку добраться до речки »
Солнышко:Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Послушай, Солнышко дети стихи выучили
Трофим.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Саша.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Вика.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»
Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».
Женя.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Семен.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.
Стихи
Витя.
Весна, весна проснись ото сна!
А ты, зима, ступай за моря!
Пусть зима уходит в прок!
Весну пустим на порог!
Кирилл
Нам, зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла!
Софья
Весна, весна, проснись ото сна!
Нам зима наскучила,
Холодом измучила!
Даша
Птички прилетайте!
Гнездышки свивайте
Летите, залетайте,
Весну прославляйте
Игра «Что в корзинке»
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.
Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.
Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.
Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.
Дети выполняют упражнение «Ветер», произнося слова,
выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо. Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише, Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше... Встают на носки, поднимая руки
Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.
Фонограмма Жаворонка.
Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!
Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки
Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.