Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2773 Игра-викторина "Любимый город - Улан-Удэ"

Опубликовано 20.07.2017

Клемашева Марина Николаевна

воспитатель

МБДОУ № 84 "Снегурочка"

г.Улан-Удэ

Игра-викторина "Любимый город - Улан-Удэ"

 

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Улан-Удэ через игровую мотивацию. Задачи:

образовательные - способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами; - упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Развивающие - развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи; - корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников; - совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.

Воспитательные

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; - убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство; - продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Улан-Удэ

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно – эстетическое развитие»,

ОО «Познавательное развитие».

Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб, , музеи, стадион, заводы.

Материалы и оборудование: значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы; конверт с разрезными картинками - изображения герба Улан-Удэ, герба России.

Предварительная работа:

· Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

· Рассматривание иллюстраций о городе лан-Удэ, , рассматривание государственных символов (гербов) города Улан-Удэ

· Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

· Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

· Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Воспитатель:

Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас. - Назовите свою фамилию, имя. - Кто же дал вам имя и фамилию? - А когда родители дали вам имя и фамилию? - Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные

праздники. - Какой самый главный семейный праздник?

День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города совсем скоро будет день рождение. Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город». Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки»

РЕЧЁВКА:

«Если много хочешь знать, Много должен ты читать. Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться!»

Команда «Почемучки»

РЕЧЁВКА:

«Мы пытливые умы, Мы с вопросами на ты. «Почему» - вопрос любимый Помогает нам расти!»

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна? - Что означает слово малая Родина? - Как называется наш город? - Как называются жители нашего города? - Какой наш город?

-какие реки есть в нашем городе?

Второй конкурс «творческий»

- Сейчас игроки по очереди должны прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь (дети читают стихи, которые выучили заранее о родном городе )

Команда «Знайки»….. Команда «Почемучки»…….

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний» (картинки изображены на экране, с помощью проектора)

1. Какого здания нет в городе Улан-Удэ? Цирк, музей, театр, вокзал. 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, трамвай, метро. 3. Каково дерева нет в нашем городе? Береза, тополь, клен, рябина. 4. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Бабушкина, Орловская, пр. Победы

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолетыи (Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.

Воспитатель:- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом) Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с разрезной картинкой- «Герб города Улан-Удэ». У другой команды конверт с разрезной картинкой – «Герб России».

Задание: собрать из кусочков картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/ 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/ 4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/ 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/ 6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель: - А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Индивидуальные словесные подсказки, указания. Воспитатель: - Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу? Команды придумывают название своим композициям.

Заключение

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.

Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть »

Воспитатель:

- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором выживете.