Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3591 Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с программой SMART в старшей группе детского сада "Путешествие по математическому королевству"

Опубликовано 07.02.2018

 

Конспект занятия составила Антохина Оксана Владимировна, воспитатель дошкольных групп МОУ «Средняя школа 7 им. Ф.Тимоскайнена», г. Петрозаводск

 

Конспект занятия по математике с использованием интерактивный доски с программой SMART в старшей группе детского сада «Путешествие по математическому королевству»

СКАЧАТЬ (материал к занятию)

 

Оборудование: интерактивная доска, волшебный сундук, письмо, листы цветного картона, набор плоскостных геометрических фигур, клубок ниток.

 

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг

Дружно встали мы все в круг

Лицом друг к другу повернитесь

И красиво улыбнитесь.

- Ребята, к нам в группу принесли волшебный сундук. Давайте его откроем.

Открывает, находит письмо. От кого же оно?

От кого же оно? (файл 1). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в центр прямоугольник.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек.

А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома, файл 2). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

- Кто живет в первом домике? (Цифры, файл 3)
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет(файл 4)? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,  (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед

собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцыопускаем вниз, делаем                               опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –

"бутончик тюльпана")

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

 

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет в третьем домике? Отгадайте:

Воспитатель загадывает загадки про фигуры(файл 5).

Загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … квадрат.

 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник.

 А как общим словом можно назвать все это? (Геометрические фигуры).

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны


- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб. Давайте посмотрим правильно ли вы расставили фигуры (файл 6).

- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Подведение итогов

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы:

Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали на занятии?