1.Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка), место этой темы в системе занятий.
Система образования- одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по новому образованных людей. Важнейшим средством интеллектуального развития является формирование математических представлений у дошкольников. Изучение по программе Дошкольного образования (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой) в рамках направления элементарных математических представлений позволяют совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, учить ориентироваться на ограниченной территории, совершенствовать умения отгадывать логические задачи, дать элементарные представления о днях недели. Анализировать форму предметов в целом отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание |
|||
1. |
Ф.И.О. педагога |
Соколова Ольга Александровна |
|
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
3. |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Путешествие в математический лес» |
|
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Методы формирования сознания(фронтальная беседа)Методы организации деятельности и формирования опыта поведения(игра, речевые ситуации) Методы организации и осуществления познавательной деятельности(опытно- экспериментальная деятельность) Методы здоровьесбережения (физминутка). Методы самоконтроля и самооценки. |
|
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
|
|
4. |
Возрастная группа: |
Подготовительная группа |
|
|
5. |
Цель: |
Формирование у старших дошкольников элементарных математических представлений. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
|
|
6.1 |
|
Формировать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентироваться на плоскости. Углублять представление о днях недели, о числах первого десятка. |
|
|
6.2 |
|
Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. |
|
|
6.3 |
|
Развивать умение пользоваться навыками счета в окружающем мире. Умение ориентироваться на плоскости, в помещении. Умения и навыки индивидуальной и групповой работы. |
|
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
|
7.1 |
|
Сформированы представления о расположении предмета в указанном направлении. Сформированы представления о числах первого десятка, навыки моделирования |
|
|
7.2 |
|
Способен самостоятельно следовать социальным нормам. Учитывать интересы друг друга. Способен к принятию собственного решения в процессе пребывания в социуме. |
|
|
7.3 |
|
Потребность проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь в процессе совместной деятельности. |
|
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Изготовление надписи «Геометрическая и Числовая поляна», изготовление схем для игры «Танаграм» «Домашние птицы» ,изготовление схем для срисовывания по клеткам «Ёлочка», демонстрационный материал«Незнайка», дидактическая игра «Назови соседей», карточки с опорными схемами для составления задач на каждого ребёнка. |
|
|
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Дидактическая игра «Назови соседей», графический диктант . Повторение физминутки «Мальчики и девочки» Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе» |
|
|
Конспект занятия |
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
5 мин. |
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
В детский сад пришло письмо от неизвестного героя, который заблудился в математическом лесу. |
|
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Помочь герою найти дорогу домой. Отправимся в математический лес. Ведь они умные, отзывчивые, смелые. |
|
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Выполнить математические задания, чтобы помочь неизвестному герою и узнать кто написал письмо. |
|
|
II. |
Основная часть: |
|
20 мин. |
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Беседа по прочитанному рассказу. Счет в пределах десяти. Игра с мячом «День недели». |
|
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Назвать соседей числа в пределах 10. Составление задач по опорным схемам. |
|
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Игра «Танаграм» , «Нарисуй по клеткам». |
|
|
III. |
Заключительная часть |
|
5 мин. |
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Нам удалось помочь неизвестному герою и узнать его имя-? Помогли найти дорогу домой? Получилось?
|
|
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
||
4.1 |
|
Выставка детского рисунка « Жители Солнечного города» |
|
|
4.2 |
|
Самостоятельная игровая деятельность «Танаграм», «Нарисуй по клеткам» |
|
|
4.3 |
|
Художественно-эстетическая деятельность. Раскрашивание раскрасок «Жители солнечного города». |
|
|
4.4 |
|
|
|
|
3.Литература
1. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2011.-192 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод.пособие к рабочей тетради. 4-е изд., пераб и доп-.:ТЦ Сфера 2015.- 96с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.:Мозаика-синтез 2010-304с.