Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3563 "Путешествие в математический лес"

Опубликовано 01.02.2018
Соколова Ольга Александровна
МДОАУ № 106 г.Орска
Воспитатель
 
"Путешествие в математический лес"
СКАЧАТЬ (с таблицами)
 

1.Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка), место этой темы в системе занятий.

Система образования- одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по новому образованных людей. Важнейшим средством интеллектуального развития является формирование математических представлений у дошкольников. Изучение по программе Дошкольного образования (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой) в рамках направления элементарных математических представлений позволяют совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, учить ориентироваться на ограниченной территории, совершенствовать умения отгадывать логические задачи, дать элементарные представления о днях недели. Анализировать форму предметов в целом отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

 

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Соколова Ольга Александровна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в математический лес»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания(фронтальная беседа)Методы организации деятельности и формирования опыта поведения(игра, речевые ситуации) Методы организации и осуществления познавательной деятельности(опытно- экспериментальная деятельность) Методы здоровьесбережения (физминутка). Методы самоконтроля и самооценки.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа

 

5.

Цель:

Формирование у старших дошкольников элементарных математических представлений.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

 

Формировать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентироваться на плоскости. Углублять представление о днях недели, о числах первого десятка.

 

6.2

 

Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми.

 

6.3

 

Развивать умение пользоваться навыками счета в окружающем мире. Умение ориентироваться на плоскости, в помещении. Умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

Сформированы представления о расположении предмета в указанном направлении. Сформированы представления о числах первого десятка, навыки моделирования

 

7.2

 

Способен самостоятельно следовать социальным нормам. Учитывать интересы друг друга. Способен к принятию собственного решения в процессе пребывания в социуме.

 

7.3

 

Потребность проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь в процессе совместной деятельности.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изготовление надписи «Геометрическая и Числовая поляна», изготовление схем для игры «Танаграм» «Домашние птицы» ,изготовление схем для срисовывания по клеткам «Ёлочка», демонстрационный материал«Незнайка», дидактическая игра «Назови соседей», карточки с опорными схемами для составления задач на каждого ребёнка.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактическая игра «Назови соседей», графический диктант . Повторение физминутки «Мальчики и девочки» Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе»

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

 

5 мин.

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В детский сад пришло письмо от неизвестного героя, который заблудился в математическом лесу.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь герою найти дорогу домой. Отправимся в математический лес. Ведь они умные, отзывчивые, смелые.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполнить математические задания, чтобы помочь неизвестному герою и узнать кто написал письмо.

 

II.

Основная часть:

 

20 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа по прочитанному рассказу. Счет в пределах десяти. Игра с мячом «День недели».

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Назвать соседей числа в пределах 10. Составление задач  по опорным схемам.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Танаграм» , «Нарисуй по клеткам».

 

III.

Заключительная часть

 

5 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Нам удалось помочь неизвестному герою и узнать его имя-? Помогли найти дорогу домой? Получилось?

 

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

 

Выставка детского рисунка « Жители Солнечного города»

 

4.2

 

Самостоятельная игровая деятельность «Танаграм», «Нарисуй по клеткам» 

 

4.3

 

Художественно-эстетическая деятельность. Раскрашивание раскрасок «Жители солнечного города».

 

4.4

 

 

 

         

 

 

3.Литература

1. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2011.-192 с.

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод.пособие к рабочей тетради. 4-е изд., пераб и доп-.:ТЦ Сфера 2015.- 96с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.:Мозаика-синтез 2010-304с.