Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3395 Психологическое рисование песком. Социальные роли. (для детей средней группы)

Опубликовано 26.12.2017

Конева Александра Евгеньевна
Детский сад общеразвивающего вида №224
г. Кемерово
воспитатель


Психологическое рисование песком. Социальные роли.
для детей средней группы

 

Тема: «Социальные роли»

Раздел: «Друзья»

Задание: «Дразнилки»

Цель:  Коррекция поведения ребенка среди сверстников.

 

Задачи:

  1. Сформировать осознание детьми причин, по которым дразнятся.
  • Зависть
  • За кампанию
  • Обидеть
  • В ответ
  • Словотворчество
  1. Осознание чувств, испытываемых ребенком,  которого дразнят.
  2.  Сформировать адекватные способы реагирования на «дразнилки».
  3. Развитие мелкой моторики и воображения, художественных способностей ребенка.
  4. Развитие речи (умение составлять уменьшительно-ласкательные слова).

 

Приветствие

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут……(своё имя с дразнилкой)

 - А как вас зовут?

А можно я буду звать тебя (приготовленные дразнилки)

*Если они не соглашаются, то спросить, а как ребенок хочет, что бы его называли?

Сказка

Сегодня я расскажу вам сказку о большом цветочке мальчики-одуванчики.

Он рос на большой зеленой полянке и вырос больше своих братьев одуванчиков (рисуем одуванчик на полянке)

      1.Засыпаем полянку. Перекидываем песок с лева направо, справа налево.

      2. ребром ладони вычищаем поверхность, пальчиками обеих рук рисуем травку.

      3. набираем песок в кулачек, рисуем толстый стебелек, насыпаем головку одуванчика, пальчиками прорисовываем лепестки.

В один прекрасный день одуванчик, как всегда грелся на солнышке (рисуем солнышко).

  1. Берем песок в кулачек и насыпаем кружочек вверху.
  2. Расчищаем круг большим пальцем и насыпаем лучики.

А рядом с ним рос маленький грибочек (рисуем грибочек).

  1. Указательным пальцем расчищаем стебель грибочка.
  2. Берем в кулачок песок - засыпаем шляпку.

Ему было завидно, что одуванчик такой большой, а он нет. И поэтому обзывал его «одуванчик-великанчик».

А к грибочку каждый день приходил его лучший друг Ёжик (рисуем ёжика).

  1. Рисуем голову, вычищаем.
  2. Рисуем тело,  ножки и хвостик.
  3. Засыпаем тело и глазки, носик, ушки.
  4. Рисуем двумя ручками иголочки

И они уже вместе дразнили цветочек «одуванчик-великанчик».

На их веселый смех прилетела пчёлка (рисуем пчелку).

  1. Кулачком рисуем голову. Насыпаем шапочку и рожки.
  2. Двумя указательными пальцами рисуем шапочку, насыпаем глазки.
  3. Насыпаем рот, большим пальцем его прорисовываем.
  4. Указательным пальцем рисуем тело, крылья, ножки жало, рисуем полоски на теле.

Она хотела взять пыльцу у одуванчика, что бы сделать вкусный мед, но к одуванчику уже прилетали пчёлки и она закончилась.

Тогда пчёлке стало обидно и она начала дразнить его «одуванчик-великанчик» и улетела.

А в этот момент мимо шла девочка, Даша (рисуем девочку) и песенку пела про все, что видит.

  1. Кулачком рисуем голову. Насыпаем волосы, рисуем бантики.
  2. Насыпаем глаза, нос, рот, рисуем уши.
  3. Рисуем тело, руки, ноги. Двумя руками узор на платье рисуем.

Игра

Увидела Даша одуванчик и начала вокруг него бегать и песенку петь (ребята, а мы тоже встанем в круг, покрутимся вокруг себя (показать) и будем песенку петь: «одуванчик-великанчик» (поднять руки вверх), «одуванчик - славный мальчик» (руки в бок).

Ребята, а как еще можно назвать одуванчик?

(одуванчик-тараканчик, одуванчик-попугайчик, одуванчик-попрыгайчик, одуванчик-зайчик)

А теперь садимся на свои места и узнаем, что же было дальше.

Одуванчик обиделся на девочку, ему стало грустно, и сказал: «иди мимо девочка-припевочка».

А девочка заплакала! Одуванчик удивился, ведь он не хотел её обидеть.

Тогда он спросил: « почему ты плачешь?».

- Потому что ты меня обидно дразнишь! - сказала девочка.

Одуванчик спросил: «А как ты хочешь, что бы я тебя называл?»

Девочка улыбнулась и сказала: «Можешь называть меня также, девочка-припевочка» (интонация восхищения!!!)

И поскакала по тропинке домой (рисуем тропинку и домик).

Тогда Грибочку с Ёжиком понравилось, что одуванчик называет девочку, так как ей нравиться.

Ребята, а что нужно сделать, грибочку с ежиком, чтобы подружиться с одуванчиком?

(варианты)

А ниши  герои решили спросить: «Как ты хочешь, что бы тебя называли?»

Одуванчик обрадовался и ответил: «Лучик».

И стали они вместе играть!

А мимо пчелка  летела, увидела одуванчика.  Вспомнила пчелка, как дразнила его, стыдно ей стало. И решила извиниться пчелка.

Подлетела и извинилась.  А в ответ одуванчик угостил ее вкусной пыльцой.

 

Заключение

  • Ребята понравилась вам сказка?
  • Как вы думаете, почему дразнился грибочек?
  • Почему дразнился Ёжик? С кем вместе он дразнился?
  • Почему пчелка дразнилась? За что извинилась?
  • А хотела ли девочка обидеть одуванчика?
  • А почему одуванчик дразнился на девочку?

 

 

Игра

 Встанем в круг, возьмемся за ручки, а самый смелый выйдет в центр круга

-Ребята давайте придумаем, как мы будем называть ………..(заготовить свои варианты)?

Спрашиваем у ребенка, который в кругу, нравиться ли ему что ребята придумали?

Если не нравиться, то спросить: «Как ты хочешь, что бы тебя называли?»

Ребята, а давайте теперь все вместе назовем его, так как ему нравиться и обнимем его (сузить круг).

И так по очереди с каждым ребенком.

Прощание

А теперь, мы будем называть друг друга, только так как нам нравиться!

Увидимся с вами через неделю, давайте прощаться

(и каждого лично прощаемся, как ему нравиться)

А теперь строимся в стаю птичек (одну ручку на плечо соседа, второй машем, встаем друг за другом  и полетели мыть ручки).