Конева Александра Евгеньевна
Детский сад общеразвивающего вида №224
г. Кемерово
воспитатель
Психологическое рисование песком. Социальные роли.
для детей средней группы
Тема: «Социальные роли»
Раздел: «Друзья»
Задание: «Дразнилки»
Цель: Коррекция поведения ребенка среди сверстников.
Задачи:
- Сформировать осознание детьми причин, по которым дразнятся.
- Зависть
- За кампанию
- Обидеть
- В ответ
- Словотворчество
- Осознание чувств, испытываемых ребенком, которого дразнят.
- Сформировать адекватные способы реагирования на «дразнилки».
- Развитие мелкой моторики и воображения, художественных способностей ребенка.
- Развитие речи (умение составлять уменьшительно-ласкательные слова).
Приветствие
Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут……(своё имя с дразнилкой)
- А как вас зовут?
А можно я буду звать тебя (приготовленные дразнилки)
*Если они не соглашаются, то спросить, а как ребенок хочет, что бы его называли?
Сказка
Сегодня я расскажу вам сказку о большом цветочке мальчики-одуванчики.
Он рос на большой зеленой полянке и вырос больше своих братьев одуванчиков (рисуем одуванчик на полянке)
1.Засыпаем полянку. Перекидываем песок с лева направо, справа налево.
2. ребром ладони вычищаем поверхность, пальчиками обеих рук рисуем травку.
3. набираем песок в кулачек, рисуем толстый стебелек, насыпаем головку одуванчика, пальчиками прорисовываем лепестки.
В один прекрасный день одуванчик, как всегда грелся на солнышке (рисуем солнышко).
- Берем песок в кулачек и насыпаем кружочек вверху.
- Расчищаем круг большим пальцем и насыпаем лучики.
А рядом с ним рос маленький грибочек (рисуем грибочек).
- Указательным пальцем расчищаем стебель грибочка.
- Берем в кулачок песок - засыпаем шляпку.
Ему было завидно, что одуванчик такой большой, а он нет. И поэтому обзывал его «одуванчик-великанчик».
А к грибочку каждый день приходил его лучший друг Ёжик (рисуем ёжика).
- Рисуем голову, вычищаем.
- Рисуем тело, ножки и хвостик.
- Засыпаем тело и глазки, носик, ушки.
- Рисуем двумя ручками иголочки
И они уже вместе дразнили цветочек «одуванчик-великанчик».
На их веселый смех прилетела пчёлка (рисуем пчелку).
- Кулачком рисуем голову. Насыпаем шапочку и рожки.
- Двумя указательными пальцами рисуем шапочку, насыпаем глазки.
- Насыпаем рот, большим пальцем его прорисовываем.
- Указательным пальцем рисуем тело, крылья, ножки жало, рисуем полоски на теле.
Она хотела взять пыльцу у одуванчика, что бы сделать вкусный мед, но к одуванчику уже прилетали пчёлки и она закончилась.
Тогда пчёлке стало обидно и она начала дразнить его «одуванчик-великанчик» и улетела.
А в этот момент мимо шла девочка, Даша (рисуем девочку) и песенку пела про все, что видит.
- Кулачком рисуем голову. Насыпаем волосы, рисуем бантики.
- Насыпаем глаза, нос, рот, рисуем уши.
- Рисуем тело, руки, ноги. Двумя руками узор на платье рисуем.
Игра
Увидела Даша одуванчик и начала вокруг него бегать и песенку петь (ребята, а мы тоже встанем в круг, покрутимся вокруг себя (показать) и будем песенку петь: «одуванчик-великанчик» (поднять руки вверх), «одуванчик - славный мальчик» (руки в бок).
Ребята, а как еще можно назвать одуванчик?
(одуванчик-тараканчик, одуванчик-попугайчик, одуванчик-попрыгайчик, одуванчик-зайчик)
А теперь садимся на свои места и узнаем, что же было дальше.
Одуванчик обиделся на девочку, ему стало грустно, и сказал: «иди мимо девочка-припевочка».
А девочка заплакала! Одуванчик удивился, ведь он не хотел её обидеть.
Тогда он спросил: « почему ты плачешь?».
- Потому что ты меня обидно дразнишь! - сказала девочка.
Одуванчик спросил: «А как ты хочешь, что бы я тебя называл?»
Девочка улыбнулась и сказала: «Можешь называть меня также, девочка-припевочка» (интонация восхищения!!!)
И поскакала по тропинке домой (рисуем тропинку и домик).
Тогда Грибочку с Ёжиком понравилось, что одуванчик называет девочку, так как ей нравиться.
Ребята, а что нужно сделать, грибочку с ежиком, чтобы подружиться с одуванчиком?
(варианты)
А ниши герои решили спросить: «Как ты хочешь, что бы тебя называли?»
Одуванчик обрадовался и ответил: «Лучик».
И стали они вместе играть!
А мимо пчелка летела, увидела одуванчика. Вспомнила пчелка, как дразнила его, стыдно ей стало. И решила извиниться пчелка.
Подлетела и извинилась. А в ответ одуванчик угостил ее вкусной пыльцой.
Заключение
- Ребята понравилась вам сказка?
- Как вы думаете, почему дразнился грибочек?
- Почему дразнился Ёжик? С кем вместе он дразнился?
- Почему пчелка дразнилась? За что извинилась?
- А хотела ли девочка обидеть одуванчика?
- А почему одуванчик дразнился на девочку?
Игра
Встанем в круг, возьмемся за ручки, а самый смелый выйдет в центр круга
-Ребята давайте придумаем, как мы будем называть ………..(заготовить свои варианты)?
Спрашиваем у ребенка, который в кругу, нравиться ли ему что ребята придумали?
Если не нравиться, то спросить: «Как ты хочешь, что бы тебя называли?»
Ребята, а давайте теперь все вместе назовем его, так как ему нравиться и обнимем его (сузить круг).
И так по очереди с каждым ребенком.
Прощание
А теперь, мы будем называть друг друга, только так как нам нравиться!
Увидимся с вами через неделю, давайте прощаться
(и каждого лично прощаемся, как ему нравиться)
А теперь строимся в стаю птичек (одну ручку на плечо соседа, второй машем, встаем друг за другом и полетели мыть ручки).