Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3367 Конспект прогулки: «Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит».

Опубликовано 20.12.2017

Конспект прогулки в средней группе МДОУ

Новомалыклинский детский сад «Сказка»

(совместно с родителями).

 

Тема: «Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит».

Подготовила: воспитатель Харитонова Марина Викторовна

 

Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе.

 

 Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:                                                  

 Формировать представления детей о том чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Речевое развитие:

Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас загадками о пернатых. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом  текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей.

Физическое развитие:

 Упражнять детей в беге с увертыванием.                                                            

Упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

 

Материал и оборудование: мяч, медальки, кормушки, маски, пенёчки, магнитофон, корм для птиц.

 

Ход наблюдения:

Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение?  (Да). Давайте подарим улыбку друг другу и родителям.

Дети и родители встают в круг.

Воспитатель: -У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Воспитатель: -Улыбка снова вернулась ко мне!

 

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина? (птицы улетели в тёплые края).

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

Давайте, мы все сейчас как птицы «встанем на крыло» и полетим в тёплые края. («Летим» на свой участок).

Воспитатель: -Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если Настину загадку отгадаете: (ребёнок читает загадку)

 

Найдешь его в своём дворе

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей!

Эта птичка -.   (Воробей)

 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

-Давайте понаблюдаем за ними.

Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? ( клювик, две лапки, маленькие крылышки.).

Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).

-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы!

Динамическая пауза: «Птички и ветер»

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица).

Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щёлки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

-А вы умеете летать как воробьи и синички?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи и синички, то мы с вами поиграем в увлекательную игру (показывает маски) «Птички и кошка». (С родителями)

Воспитатель: -А кошку Стёпа, выбери с помощью считалки. (Ребёнок выбирает «кошку»)

Воспитатель напоминает правила игры.

Кошка ловит птичек только в кругу. (Круг из шнура)

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

(Дети встают в круг)

Воспитатель обращает внимание на мяч, лежащий на травке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мяч. А вы знаете, какие -нибудь игры с мячом. (ответы детей) Я вам предлагаю игру «Назови ласково»

 

Речевая игра: «Назови ласково» (с мячом).

 

Воспитатель предлагает детям назвать предметы в уменьшительно – ласкательной форме. (Ласково)

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, сова.

Воспитатель: Я буду бросать в руки мяч, а кто поймает мне обратно кидает – предмет ласково называет. Молодцы, помогали друг другу, выручали правильными ответами.  Правильно называли предметы Злата, Стёпа. (Вручаются медальки за правильный ответ)

Хороводная игра: «Ворона и воробьи»

Организационный момент.  Появляется «Ворона»-родитель.

 

Воспитатель:

На голом суку сидит,

На весь двор кричит: (Ворона).

 

«Ворона»-родитель: Я тоже зимующая птица, и чтобы не замёрзнуть от холода хочу с вами поиграть. (Проводится игра).

Воспитатель: -Оставайся с нами «Ворона». Мы с ребятами тебе расскажем и покажем кто «Летает, плавает, бегает».

Экологическая игра: «Летает, плавает, бегает».

(Воспитатель называет объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: -Молодцы, ребята и родители, знаете кто летает, плавает, бегает.

 

Воспитатель:- Ребята и уважаемые взрослые, откуда в наши края к зиме прилетают синицы? Где места обитания синиц? (Синицы, в наши края, к зиме, прилетают из леса, который рядом с нашим жилищем. Они не улетают на зиму в теплые края, просто им хватает еды и в природе, а к людям на глаза они появляются в поисках пищи). В лесу синицы любят сидеть на деревьях, пенёчках.

Подвижная игра: «Сосны, елочки, пенёчки».

Объяснение правил.

Воспитатель:- По моей команде «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» вы должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. (Проводится игра).

- Ребята, вы все молодцы, но Эльвина, Злата и Арина были самыми внимательными в игре. (Вручаются медальки за внимательность).

 

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям поиграть с родителями в подвижные игры

 («Колпачок», «Карусель», «Море волнуется»).

 (Так как Настя была сегодня самой ловкой в иге, предлагаю ей организовать подвижные игры с детьми).

 

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение: «С кочки на кочку»

Привлечь: Лизу Т., Славу Э. Андрея К.

Зазывалка: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит нас быстрей собраться

В дружный хоровод.

(Дети встают в круг)

 

Воспитатель: - Ребята, послушайте, Стёпа и Светлана Владимировна прочитают Вам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие разные кормушки сделали вы и ваши родители.

Выставка: «Кормушка для птиц».

Воспитатель: - Кормушки все разные, есть очень интересные. Расскажите о них. (Дети рассказывают о своих кормушках маленькими четверостишьями).

С папой сделали мы домик

для синичек, воробьёв,

каждый день их хлебом кормим

-и сестричек, и братьёв.

-----------------------------------

 

Кормушку папа сделал,

Повесим за окном –

Весёлые синички

Слетятся в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

 

---------------------------------

С папой смастерили мы кормушку

И повесим мы ее в саду.

Чтоб зимой холодною пичужки

Прилетали к моему окну.

----------------------------------

 

Вместе с папой мы вдвоём

Кормушку смастерили

И для птичек во дворе

Столовую открыли.

-------------------------------------

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Рассказ родителя о способе изготовления кормушки из шишек. (Намазать шишки маргарином, затем обмакивать их в зёрнышки и крупу)

 

Коллективный труд.

Акция «Покормите Птиц».

Воспитатель: - Ребята, чем мы ещё можем покормить птиц? Давайте выберем (из предложенных семян, круп, хлеба и т.д. дети выбирают те, которыми можно кормить птиц).

 (Родители вешают кормушки).

Дети и родители насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: -Любят птицы сушёные яблоки, тёртую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые). В процессе кормления птиц используется приговорка: «Птичка, птичка, вот тебе водичка. Вот тебе и крошка, на моей ладошке».

Родитель:- Пусть ваша ласка и забота помогут выжить птицам в трудных зимних условиях. Пусть пернатые прилетают к вам. А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут.

Итог: Воспитатель:- Ребята, понравилось вам заботиться о птицах? - Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Вы были сегодня дружными, внимательными, доброжелательными, аккуратными.

Воспитатель: - Ребята, мы будем проводить экскурсии к «птичьим столовым», наблюдать с какой кормушки птицы быстрее съедят корм и записывать о результатах наблюдений в альбоме.