Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
МО для воспитателей старшего дошкольного возраста
Деловая игра для воспитателей
«Речевое развитие дошкольников»
Подготовила: воспитатель МКДОУ
«Борисовский детский сад»
Шубина Т.Н.
пгт. Крапивинский 2017
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Педагоги делятся на две команды.
1 задание. За 1 минуту придумать название команды и девиз.
2 задание. Теоретическая часть.
На дереве висят листочки с вопросами. Четыре человека от каждой команды подходят к дереву берут листочек с вопросами и отвечают на них. Жюри оценивает правильность ответа и время.
Вопросы:
- Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
Развитие словаря
формирование грамматического строя речи
воспитание звуковой культуры речи
развитие связной речи
подготовка детей к обучению грамоте
развитие речевого дыхания, выразительности
- Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
- Что такое диалог?
Диалог - это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
- Что такое монолог?
Монолог - (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
- Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
- Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
- Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
- Как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
3адание 3. Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее.
На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
3адание 4. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
«Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
Задание 5. Скороговорки
Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
Задание 6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.
Задание 7. Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
Задание 6. Блиц – опрос команд на время.
Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:
Для первой команды:
Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)
Для второй команды:
Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)
А сейчас жюри будет подводить итоги.