Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1200"
Конспект занятия
Тема: «Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых в «Ателье».
Подготовительная группа.
Составила: Фролова И.А.
Москва, 2016 г.
Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий.
Задачи:
- Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
- Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фартуке, толщине, назначении.
- Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
- Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Предварительная работа:
Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток, пословицы и поговорки о труде, чтение художественных произведений и стихов о профессиях по теме «Ателье»,разучивание физминутки "Одежда для куклы".
Показ детям мультимедийной презентации «Фабрика по пошиву одежды».
Раскрашивание одежды в альбомах.
Изготовление одежды для бумажных кукол.
Сюжетно- ролевая игра «Ателье».
Материал:
Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красных платьях?
/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т. к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им.
- А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки./загадывают дети/.
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).
Пройдусь слега горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Иголка).
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток).
На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина).
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг).
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы?/Для швеи/.
- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это- модельер, закройщица.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
Без терпения нет умения.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке — голому рубаха.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
- Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье» Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты.
Ваша задача:
1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить,что ими делают;
2. подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/ подбор инструментов из картинок/.
Ф и з м и н у т к а
Не плачь куколка моя, /моя имитация укачивания /
Остаёшься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать: /движения кулачками друг о друга/
Твои платья и носки, /загибают пальцы поочередно/
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток, /имитация налива воды/
В таз насыплю порошок. /имитация ладошкой/
Пену снежную взобью, /круговые движения ладонями/
Постираю и пойду. /движения кулачками, ходьба на месте/
Пока светит солнышко, /показ солнышка/
Натяну верёвочку. /ладони в стороны/
К ней одежду прикреплю, / движения пальцами/
Ветерком всё просушу. /махи ладонями/
Утюгом туда – сюда /ладим правой рукой/
Бельё быстро глажу я.
Поработали вдвоём, /хлопки вверх — вниз/
А теперь и отдохнём. /ладони под голов, спим/.
- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:
- какие бывают платья;
- кто работает в ателье;
- какие инструменты нужны для них.
- Но есть еще один сложный вопрос «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани. /показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.
- А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?». /наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.
- Ребята, а вы не забыли, что принести из дома кусочки разных тканей. Возьми их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, щелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
пальто из драпа /какое?/ - драповое;
куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
шуба из меха /какая?/ - меховая;
плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
блузка из шелка /какая?/ - шелковая.
- А как вы думаете,ч то можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их_ целая коллекция. Вы , наверное, знаете когда набирается много картин, или у нас в группе,много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагай. /музей или выставку/
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем « Мини — музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше,как мы.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.
Анализ Занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:
- Разукрасили платья.
- Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
- Сделали плакат «Как появилось платье».
- Создали «Мини- музей ткани».
- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.