Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3362 Конспект занятия. Тема: «Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых в «Ателье».

Опубликовано 18.12.2017

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1200"


 

 

Конспект занятия

Тема: «Проектная деятельность по ознакомлению детей с трудом взрослых в «Ателье».

 

 Подготовительная группа.

Составила: Фролова И.А.

 

Москва, 2016 г.

Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий.

 

 Задачи:

 

  • Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
  • Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фартуке, толщине, назначении.
  • Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
  • Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

 

Предварительная работа:

Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток, пословицы и поговорки о труде, чтение художественных произведений и стихов о профессиях по теме «Ателье»,разучивание физминутки "Одежда для куклы".

 Показ детям мультимедийной презентации «Фабрика по пошиву одежды».

 Раскрашивание одежды в альбомах.

 Изготовление одежды для бумажных кукол.

 Сюжетно- ролевая игра «Ателье».

 

Материал:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель:

   - Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в          красных платьях?

/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т. к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

Воспитатель:

-       Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им.

-       А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки./загадывают дети/.

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый

У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

 

Пройдусь слега горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Иголка).

 

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток).

 

 

На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина).

 

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг).

 

-       Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы?/Для швеи/.

-       Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это- модельер, закройщица.

-        Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

-       Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

-       Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

 

Без терпения нет умения.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке — голому рубаха.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

      -  Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье» Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты.

Ваша задача:

1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить,что ими делают;

2. подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?

/ подбор инструментов из картинок/.

                     Ф и з м и н у т к а

Не плачь куколка моя, /моя имитация укачивания /

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать: /движения кулачками друг о друга/

Твои платья и носки, /загибают пальцы поочередно/

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, /имитация налива воды/

В таз насыплю порошок. /имитация ладошкой/

Пену снежную взобью, /круговые движения ладонями/

Постираю и пойду. /движения кулачками, ходьба на месте/

Пока светит солнышко, /показ солнышка/

Натяну верёвочку. /ладони в стороны/

К ней одежду прикреплю, / движения пальцами/

Ветерком всё просушу. /махи ладонями/

Утюгом туда – сюда /ладим правой рукой/

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём, /хлопки вверх — вниз/

А теперь и отдохнём. /ладони под голов, спим/.

 

-       Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

  1. какие бывают платья;
  2. кто работает в ателье;
  3. какие инструменты нужны для них.

- Но есть еще один сложный вопрос «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани. /показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.

-       А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?». /наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.

-       Ребята, а вы не забыли, что принести из дома кусочки разных тканей. Возьми их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, щелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

пальто из драпа /какое?/ - драповое;

                куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

                брюки из джинсы  /какие?/ - джинсовые;

               шуба из меха  /какая?/ - меховая;

плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

-       А как вы думаете,ч то можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их_ целая коллекция. Вы , наверное, знаете когда набирается много картин, или у нас в группе,много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагай. /музей или выставку/

-       Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем « Мини — музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше,как мы.

-       А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

 

        Анализ Занятия:

    -  Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

  1. Разукрасили платья.
  2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
  3. Сделали плакат «Как появилось платье».
  4. Создали «Мини- музей ткани».

         - Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.