Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2884 Конспект НОД "Путешествие по морю"

Опубликовано 28.08.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35


Конспект занятия по математике

Тема: «Путешествие по морю»

(старшая группа)

 

 

Чикина Юлия Ивановна

воспитатель гр. №4

«Детский сад №35»

 

 

г. Саров

Программное содержание:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность.

 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.

 

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветы, иллюстрация с изображением замка, схемы, цифры.

Раздаточный материал: Игра «Танграм», счетные палочки, палочки Кюизенера.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в групповую комнату. Приветствуют приглашенных гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание? Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать..

 

По синей скатерке

Плывет Егорка -

Рубашка полотняная,

Обувка деревянная. 

 

 

Ходит город-великан

На работу в океан.

 Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде?



Дети: Корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами построим корабль из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Посмотрите на картинку, скажите пожалуйста из каких геометрических фигур можно построить корабль.

Дети называют геометрические фигуры.

– Сколько больших треугольников? (2)

- Сколько поменьше треугольников? (1)

– Сколько маленьких треугольников?  (3)

- Сколько четырехугольников? (2)

  Ребята, а корабль можно построить не только из геометрических фигур, но и из счетных палочек. Давайте девочки будут строить из игры «Танграм», а мальчики из счетных палочек.

Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Никита, посчитай пожалуйста сколько палочек ты использовал, чтобы построить корабль?

Ребята, у вас на столах лежат цветные палочки Кюизенера, а кто помнит, какой палочке соответствует цифра 10. (оранжевой).

А какой палочке соответствует цифра 1. (белой)

А давайте мы с вами посмотрим, из скольки единиц состоит цифра 10. Выложите около оранжевой палочке столько белых палочек сколько уместиться.

  Сколько уместилось палочек? (10).

Ребята из скольки единиц состоит цифра 10.

Воспитатель: Молодцы. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Считаем все вместе.

  Воспитатель: Молодцы. ребята. 

Воспитатель: И вот мы уже с вами  в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

 

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

 

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

 

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

 

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

Физкультминутка.

- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку.

- Давайте мы с вами вспомним какие дни недели бывают?

 

Игра "Неделька, стройся!"

 

Дети получают таблички с цифрами. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского.

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься в ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья.

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

 

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (один)

 

2. - Сколько бубликов в мешок

     Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

     И останется: (один)

 

3. Бросил палку кверху Мишка:

   - Падай, с ели в шапку шишка!

    Шишка хлоп по голове.

    Сразу шишек тало: (две)

 

4. Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а : (три)

 

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи не простое. Давным-давно злой волшебник заколдовал вот этот замок. А у Феи не такой силы. чтобы расколдовать этот замок, и она просит вас помочь. Нужно найти ключик. А ключик спрятан вот в этих геометрических фигурах.

  Ребята, давайте поможем Фее.

Да-нетка с блоками Дьенеша.

Молодцы ребята. Теперь Фея сможет открыть замок и выпустить от туда жителей замка.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи. Фея Вас благодарит, за то что справились с ее заданиями, помогли ей отыскать ключик и угощает Вас волшебными витаминами.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. И все вместе считаем от 10 до 1.

– Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам ребята понравилось больше всего?

– Кто считает, что он занимался хорошо?

- Что было трудно?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.