Снытко Вера Михайловна
МКДОУ «Детский сад №29»
пос. Зауральский, Челябинская обл.
Воспитатель
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Подарим зайке игрушки»
Программное содержание:
- Активизировать речь детей, побуждать договаривать и проговаривать потешку.
- Закрепить знания детей о частях тела зайца и об основных цветах.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: вязаные шапочки и игрушки шапочки красного, жёлтого, синего, зелёного, белого и чёрного цветов, игрушка заяц, макет куста.
Ход НОД:
I организационный момент: Ребята, посмотрите у нас кто-то был в группе. И кто-то оставил здесь свои следы. Вы хотите узнать, кто же оставил следы? (ответы детей). Я тоже очень хочу узнать кто к нам приходил. Давайте вместе пойдём по этим следам? Ребята, нужно идти по следам друг за другом, ни кого не толкаем. Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке со следами и доходят до куста.
- Кто же спрятался под кустом? Воспитатель достаёт игрушку зайца.
- Кто же это? Давайте вместе скажем… зайка. Дети хором произносят.
- Давайте поздороваемся с зайкой? Дети хором здороваются.
- Зайка, а наши дети знают стишок про тебя, хочешь его послушать?
Пальчиковая гимнастика: «Под кустом»
Зайка под кустом сидит (ладошки крест на крест и стараются шевелить пальчиками)
И ушами шевелит (дети показывают ушки)
Зайка, зайка, где твой дом? (дети ставят ладошки домиком)
Под большим, большим кустом. (ладошки крест на крест и стараются шевелить пальчиками)
- Ребята, что мы сделаем с зайкой, оставим его в лесу под кустом грустить или позовём его к себе в группу? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим нашего зайку.
- Что это у зайки? Правильно, голова. А какая у зайки голова? Круглая. Давайте покажем пальчиком, какая у зайки круглая голова.
- А что у зайки на голове? Скажи Миша? Правильно, ушки. А какие у зайки ушки? Ушки у зайки длинные, вот какие? Покажи Света.
- А где у зайки туловище? Покажи, Ваня.
- А кто у зайки найдёт лапы? Молодцы, вот сколько лап у зайки.
- А что это? Воспитатель показывает на хвост.(ответы детей)
- Давайте, рассмотрим мордочку у зайки. Что это? Вместе повторим глаза. А это что? Назови Миша. Правильно нос. Давайте скажем хором.
- А это что? Давайте вместе назовём, усы. Какие они длинные.
Воспитатель показывает части тела у зайца, а дети их называют.
II часть: Посмотрите сколько у нашего зайки шапочек? Рассматриваем вместе с детьми шапочки красного, жёлтого, синего, зелёного, белого и чёрного цветов. Какого цвета эта шапочка? Правильно красного.
- Посмотрите, в сундучке много игрушек разного цвета. Игрушки, какого цвета у нас?
- Ребята, давайте с зайкой поиграем? Наш зайка будет менять свои шапочки, а вы будете находить игрушки такого же цвета как у зайки шапочка. Игру начинаем? Будьте внимательны. Смотрим, какого цвета у зайки шапочка, такого же цвета приносим ему игрушки. Какую игрушку принесла Света? Мячик, а какого он цвета? Давай скажем мячик зелёный. А какую игрушку принёс Максим? Машинка зелёная. Теперь эти игрушки снова положим в сундучок. А теперь какого цвета шапочка на зайке? Внимательно выбираем игрушки. Какие вы молодцы, все правильно принесли игрушки.
- Зайке очень понравилось с вами играть, но ему нужно бежать в лес к маме и папе. Давайте скажем ему до свидания.