Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2874 Конспект открытой непосредственной организованно-образовательной деятельности «Я и мое поведение»

Опубликовано 25.08.2017

 

Управление образования  

Департамент по социальной политике

  Управление образования Администрация городского округа Саранск  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 83» комбинированного вида

 

Конспект открытой непосредственной организованно-образовательной деятельности  «Я и мое поведение»

(области: познание, коммуникация, социализация)

 

Выполнила: воспитатель-Ширяева Е.К.


 

Саранск  2017

Цели:

 

Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции.  
 
Формировать моральные представления.   
 
Расширять представление о различных способах коммуникации с окружающими
 
Способствовать сплочению детского коллектива.

 

                                                  О Б О Р У Д О В А Н И Е :

 

1. Набор картин из серии  « Я и мое поведение»   под редакцией  Л . Б . Фесюковой .

2. Игрушка - руль .

3. Импровизированные билеты .

4. Вырезанные заготовки  из белой бумаги -" солнышко" на каждого ребенка.

5.  Готовая модель " Солнышко ".

6. Фломастеры , цветные карандаши на каждого ребенка .

 

В.-Дети, к нам сегодня пришли гости . Мы им очень рады . Давайте поприветствуем их добрыми , вежливыми словами .

Д.- Добрый день ! Здравствуйте !

В.-Дети, а вы знаете ,что означают эти слова.

Д.-Этими словами люди желают друг -другу здоровья и добра .

В.-Я рада что вы это знаете. Но на свете очень много вежливых слов и очень важно чтобы люди использовали их во время общения. Сегодня я приглашаю вас в путешествие , во время которого нам понадобится знание Азбуки вежливости. Надеюсь вы ее не забыли. Сейчас мы это и проверим, ведь отправляемся в наше путешествие мы на вежливом трамвайчике. И так -в путь.

Проводится игра" Вежливый трамвайчик".В игре участвуют водитель , кондуктор и пассажиры . Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров трамвая, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова(спасибо, пожалуйста, будьте добры .Извините, здравствуйте и т. д.).При этом одно и то же слово не может повторяться дважды.                                                                                                                      

(Билеты сделаны из старых открыток.) Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово , билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров . Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов .

Если безбилетного пассажира выручить никто не может , кондуктор отправляет его к водителю . Преимущество водителя в том , что он может назвать любые вежливые слова , даже те которые уже звучали .Когда все пассажиры обилечены , вежливый трамвайчик отправляется .

Во время поездки звучит песня , которая поется на мотив известной песенки "  Мы едем-едем-едем. . . "Первое четверостишье , которое повторяется , поют дети ,второе четверостишье поет воспитатель инсценируя действие . Припев поют дети , ответы просто произносятся детьми .

Вот поезд быстро мчится

Чу-чух ,чу-чух , чу-чух ,

У наших пассажиров

Захватывает дух .      

Но вот и остановка ,

И двери открываются . . .

На этой остановке

Бабуля появляется .

Как же быть ? Как же быть ?

Как скажите поступить ?    

Ответ .-Нужно бабушке место уступить , и сказать  "   Садитесь , пожалуйста ! "  

Вот поезд быстро мчится

Чу –чух , чу –чух , чу –чух ,

У наших пассажиров

Захватывает  дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются. . .

И женщина с ребенком

В вагоне появляется.  

Как же быть?  Как же быть?

Как скажите поступить?

Ответ .- Нужно женщине с ребенком тоже место уступить ! И сказать .   "Прошу Вас , присаживайтесь ! "

В .-Молодцы  ,дети ! Все вы сделали правильно , но у меня есть к вам еще несколько вопросов .

-Как вы думаете ,кто из пассажиров , едущих в транспорте ,больше всех нуждается в помощи и защите окружающих ?

( Старые люди , малыши )

-Кто способен защитить , уступить место малышу или старику : сильный или слабый , молодой или старый ,больной или здоровый ? Вы бы могли быть сильными ?

В.-Ну что же  , вы меня порадовали своими ответами . А сейчас я хочу познакомить вас с одним мальчиком . Он живет где - то рядом  , может вы его где - то встречали . Его зовут Нехочуха , и он едет в соседнем вагоне .

Проводится  беседа по картине  "Я и другие ."

-Что делает мальчик ? Хорошо ли ему ? Где можно себя так вести : никого не видеть и не слышать ? Почему так себя ведет этот мальчик ? Он уже большой и понимает , что сиденье в транспорте в первую очередь для самых маленьких , больных и пожилых . Почему никто не замечает бабушку ? Как называются люди , которые думают только о том , чтобы им было удобно и хорошо ? Не знаете ? Я сейчас познакомлю вас с новым словом * эгоист  *. Этот мальчик - эгоист . Таких людей не любит никто и ни где : ни в детском саду , ни в школе . ни во взрослой жизни . Можно ли    лечиться   от эгоизма ? Конечно ! Надо научиться думать о других и стать заботливым .Я думаю  что Нехочуха услышал все о чем мы говорили и постарается исправиться .

В.-Как вы думаете ,

куда отправился  Нехочуха после того как вышел из автобуса ? Правильно , домой .

В . - По дороге домой Нехочуха встретил свою воспитательницу , которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной .

-   Здравствуйте , Нина Петровна ! - закричал Нехочуха .

Воспитательница ответила на приветствие Нехочухи , но при этом строго посмотрела на него . Как вы думаете , ребята , почему ? Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми ?

( Ответ . - Воспитательница строгим взглядом дала понять , что он должен был поприветствовать обеих женщин , а не только свою воспитательницу .)

В . Ну что же , я думаю Нехочуха услышал все о чем мы говорили и понял свою ошибку , а это значит , что в следующий раз он поступит правильно . А мы с вами давайте посмотрим , что же он делает дальше .  Вот и наш новый знакомый и, мне кажется , опять что -то сделал не так , посмотрите , как смотрят ему вслед бабушки - соседки .

 

Проводится беседа по картине "Здравствуйте,  здравствуйте , здравствуйте вам ! "

Вопросы : 1.Хорошо ли, что Нехочуха не поприветствовал своих соседей по дому ?

                  2.Как бы вы поступили на его месте?

                  3.Как вы думаете, с каким выражением лица лучше всего приветствовать друг - друга ?

 

В. Ребята , давайте покажем Нехочухе , как можно приветствовать друг - друга . В этом нам помогут "Вежливые часики" .

Проводится игра - разминка " Вежливые часики"

Все дети изображают часы . Две руки - это стрелки , которые ходят по кругу воображаемого циферблата . В е д у щ и й (дважды)

                    Тики -так , тики - так -                        Семь утра часы пробили ,                                              

                     Ходят часики вот так .                       Всех детишек разбудили .

Дети семь раз хлопают в ладоши ,изображая бой часов : бом - бом .

В е д у щ и й :  Утро настало ,                                Отвечайте-ка ребята ,

                      Солнышко встало...                           Что сказать , проснувшись

                                                                                   надо?

Д е т и: - Доброе утро !

Игра продолжается . Стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

В е д у щ и й :  Вот и день настал , ребята ;

                             Что сказать при встрече надо?

Д е т и : Добрый день !

Игра продолжается по такому же принципу .

В е д у щ и й : Стрелки тикали - ходили

                            И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

В е д у щ и й : Вечер наступил, ребята,

                             Что сказать при встрече надо?

Д е т и : Добрый вечер !

В . Молодцы! Я думаю Нехочуха запомнил все слова - приветствия . А где же он ? Ну вот, так я и знала , опять что -то у него не так ! Как вы думаете , что здесь случилось ?

Д е т и : Он поссорился с девочкой.

В . И правда ! Посмотрите на них, в каком они настроении?

Д е т и : Они расстроены и сердиты.

В .- Откуда видно , что дети расстроены ?

     - Какой может быть выход из ссоры?

     - Какие способы примирения используете вы?

Дети рассказывают "Волшебные мирилки"

  1. Хватит ссориться и злиться,

   Ну давай скорей мириться-

   Прочь обида уходи

   Ждет нас дружба впереди!

    2. Я прошу, ты меня извини,

    Не ругай ты меня, не брани!

    Обещаний своих не забуду-

    Обижать тебя больше не буду!

В. Молодцы , ребята !Всегда надо уметь  признавать  свою неправоту , а с помощью "Волшебной мирилки " можно исправить всегда исправить даже самое неприятное положение , если скажете эти слова от чистого сердца , глядя прямо в  глаза тому ,кого вы обидели . Я думаю Нехочуха это запомнит на всю свою жизнь .

Ребята , а еше лучше стараться никогда не обижать слабых , не огорчать своих друзей и близких вам людей . Давайте будем жить дружно ,помогать друг - другу . А сейчас встанем все в круг и скажем наши заветные слова  -

             Что за чудо - чудеса ,

              Вот тебе моя рука  

              Вот ладошка правая ,

              Вот ладошка левая ,

              Скажем дружно не тая -

              Это все мои друзья !

(Дети выполняют движения согласно тексту )

 

В .Ребята ,  я прошу вас подумать и назвать самых дорогих и близких для вас людей ,тех , которые любят , заботятся ,берегут вас .

(Мама , папа , ... )

В . Ребята,  подумайте , какие хорошие поступки вы можете «подарить»  своим родителям и постарайтесь в течении недели совершить хотя бы один из этих поступков . А пока я предлагаю вам приготовить подарки для своих любимых и близких людей - раскрасить вот эти маленькие солнышки . Солнышко дарит всем тепло и ласку . Когда мама и папа  увидят ваш подарок  они поймут что вы их  любите, им будет очень приятно .

Дети самостоятельно выполняют задание. В конце занятия на стене

незаметно появляется солнышко ,на нем надпись -

"Дорогие ребята ! Спасибо вам за добрые советы. Я теперь всегда буду стараться быть вежливым и совершать хорошие поступки. Я никогда больше не буду Нехочухой , ведь мое настоящее имя - Вася !"

 

 

 

 

А Н К Е Т А    Д Л Я    Р О Д И Т Е Л Е Й                                     

 

1.  Ф.И.О ребенка                                                                                                 .

2. Дата заполнения                                                                                               .                                                                                                      3. Считаете ли вы нравственное начало важнейшим компонентом личности?

  -да,    -не ставлю на первое место,     -нет

4.Согласны ли вы с тем, что до школы закладываются основы нравственности и этики?   

 -да,    -не совсем так,    -нет 

5.Считаете ли вы, что вам не хватает опыта и знаний об особенностях эмоционального, нравственного, этического развития ребенка?

-да,     -частично,     -нет 

6.Хотели бы вы, чтобы в группе были введены специальные занятия  по развитию у детей нравственных чувств, навыков культуры общения?    

-да,         -нет                                                                                                             

7.Готовы ли вы присутствовать на собрании, помогать ребенку выполнять домашнее задание (нарисовать, подобрать фото ) ?                                         

-да,     -иногда,     -нет                                                                                         

8. Испытываете ли вы желание услышать о своем ребенке : «хорошие манеры, хорошо воспитан?»                                                                            

-да,      -нет                                                                                                           

9.Хочется ли вам,  чтобы к вашему ребенку окружающие ( дети и взрослые) относились с симпатией?                                                                                    

-да,      -мне безразлично                                                                                    

10.Связываете ли вы нравственные качества и манеры поведения ребенка с отношением к нему сверстников?                                                                    

-да,      -не всегда,     -нет