Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Автор статьи: воспитатель МБДОУ д/с «Зёрнышки» села Работки
Батьянова Олеся Вячеславовна.
Тема: «Путешествие в сказку»
Задачи:
- Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам; учить узнавать и называть их по загадкам.
Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы и волка, слайды: Баба Яга, Колобок, Коза, Козлята, Волк.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Встанем, дети, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?
Дети :Да.
Воспитатель: Итак, отправляемся в сказочное путешествие!? А поедем мы с вами на поезде.
Игра «Паровоз»
Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс
Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.
Замедляет поезд ход, сейчас нас в сказку привезёт.
Выпускает поезд пар, потому что он устал: ш-ш-ш-ш.
(Дети садятся на стульчики. На экране появляется сказочный лес.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.
(появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.
Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем.
Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки о сказках. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую.
Загадки:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился
(Колобок)
Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.
Воспитатель: Спасибо Баба-Яга.
(появляется колобок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Ребята, Колобок проведёт нас по тропинкам сказок. Следуем за ним. Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки, на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и попали в какуюто сказку.
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза) Угадали? Кто это поет? (Ответы детей).
— Савелий, в какую же сказку мы попали? (Волк и семеро козлят)
— Настя, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
— Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
— Вика, что коза, уходя, своим деткам наказывала?
— Егор, каким голосом пела коза? (тоненьким)
— А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
— Ульяна, она пела тихо или громко?
Музыкальное упражнение «Кто как поет?».
Одеть маску.
Воспитатель: Спой, Алёша, песенку козы!
— А теперь ты, Соня, попробуй спеть песенку козы!
Воспитатель: Ваня, а кто подслушал песню? Зачем?
— Дёма, каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
— Арсений, он пел тихо или громко?
— Спой, Андрей, песенку голосом волка.
— Теперь ты попробуй спеть, Алёша.
— Мирослав, козлята открыли волку?
— Тимофей, а как они ему ответили?
-Что же тогда решил сделать волк?
— Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
Появляется коза.
Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности. А наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Глазки посильнее зажмурим.
Скажем дружно: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Воспитатель: понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В какую сказку мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли козлятам. А как здорово пели … голосами волка и козы. Молодцы, ребята.