Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2872 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в сказку"

Опубликовано 25.08.2017

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Автор статьи: воспитатель МБДОУ д/с «Зёрнышки» села Работки

Батьянова Олеся Вячеславовна.

Тема: «Путешествие в сказку»

Задачи: 

  • Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  • Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам; учить узнавать и называть их по загадкам.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы и волка, слайды: Баба Яга, Колобок, Коза, Козлята, Волк.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Встанем, дети, встанем  в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети :Да.

Воспитатель: Итак, отправляемся в сказочное путешествие!? А поедем мы с вами на поезде.

Игра «Паровоз»

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс

Чух – чух, чух – чух, мчится поезд во весь дух.

Замедляет поезд  ход, сейчас нас в сказку привезёт.

Выпускает поезд пар, потому что он устал: ш-ш-ш-ш.

(Дети садятся на стульчики. На экране появляется сказочный лес.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые, некому  не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки о сказках. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую.

Загадки:

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Он от бабушки ушел,

Он  от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился          

                     (Колобок)

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.    А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Воспитатель: Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!   

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Ребята, Колобок проведёт нас по тропинкам сказок. Следуем за ним. Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки, на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и попали в какуюто сказку.

 Звучит аудиозапись. 

Воспитатель: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза)  Угадали? Кто это поет? (Ответы детей).

— Савелий, в какую же сказку мы попали? (Волк и семеро козлят)
— Настя, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
— Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

 — Вика, что коза, уходя, своим деткам наказывала?

 — Егор, каким голосом пела коза? (тоненьким)

 — А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

 — Ульяна, она пела тихо или громко?

Музыкальное упражнение «Кто как поет?».

 Одеть маску. 

Воспитатель: Спой, Алёша, песенку козы!

— А теперь ты, Соня, попробуй спеть песенку козы!

 Воспитатель: Ваня, а кто подслушал песню? Зачем?
— Дёма, каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

 — Арсений, он пел тихо или громко?

 — Спой, Андрей, песенку голосом волка.

 — Теперь ты попробуй спеть, Алёша.

 — Мирослав, козлята открыли волку?

 — Тимофей, а как они ему ответили?

 -Что же тогда решил сделать волк?

 — Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

 Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

 Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

 Появляется коза.

 Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности. А наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Глазки посильнее зажмурим.

Скажем дружно: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В какую сказку мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли козлятам. А как здорово пели … голосами волка и козы. Молодцы, ребята.