Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2837 "Музыка в детском саду"

Опубликовано 18.08.2017

Ильченко Екатерина Владимировна

музыкальный руководитель,

НСП "Колокольчик" МБДОУ №77 "Родничок" г. Калуги

"Музыка в детском саду"

 

     МУЗЫКА – средство воспитания, когда оно осознано воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Задача взрослых, помочь детям увидеть красоту в природе, в труде, учить переживать и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

    Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используются различные методы и приемы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое развитие. Поэтому музыкальный материал для занятий, тщательно отбирается.

     Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не стоит огорчаться, если у малыша что-то не получается, для этого требуется время.

На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется голосу, т.к. именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь используется принцип от простого к сложному. Сначала малыш подпевает окончания слов, очень осторожно, т.к. связки голоса тонкие и хрупкие, со временем, голос развивается, и дети начинают подпевать слова, фразы, предложения. При обучении пению, учитываются физиологические особенности ребенка, методика над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный материал подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучая навыкам и умениям игры на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах дети учатся петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях дети учатся красиво петь и танцевать, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется пожелать родителям – слушайте музыку, любите музыку, пойте вместе со своими детьми, ходите на концерты, уделяйте внимание музыкальному воспитанию своего ребенка. Ведь мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность малышу, не разрушая его чудесный мир.