Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2835 Сценарий весеннего праздника в старших группах

Опубликовано 16.08.2017
Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку  забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

                    Приглашаем вас на праздник весны!

                    Русские песни и русские пляски,

                    Сколь в них мудрости и красоты.

                    Каждая песня прекрасна, как сказка,

                    В каждой из них океан доброты.

 

1-ый ребенок:  Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

                               Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

 

2-ой ребенок:   Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

                              Зазвенели птичьи трели – это к нам Весна идёт.

 

3-ий  ребенок:  Будит ласково весна всю природу ото сна.

                              Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

                              Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

 

4-ый ребенок:  Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

                             Дарит всем весна в награду  песню звонкую свою.

 

Песня  «Весна»

 

Ведущий: Давно пришел зиме конец -

                   Летит на праздник к нам скворец.

 

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

 

Мальчик –скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда!  (все дети повторяют 2 раза)

Звучит  музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

 

 Кощей: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

 Я же посадил весну в мрачную темницу.

 Никому и никогда с ней не повстречаться.

 И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

 

 Кощей: Кикимора объяви мой указ.

 

 Кикимора: (читает)

 В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

 запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

 листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

 навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество – Кощей

 Бесцветный.

 

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

 

Кикимора: Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

 

Ведущий: Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет  так  грустно!

 

Танец «Ромашка»

 

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий: А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята  поют о весне.

 

1 ребенок: Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

                      Собирайся, собирайся народ в хоровод!

                     Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

 

 Хоровод «Снег  уже не белый»

Кикимора: Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора: Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

 

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

 

Кикимора:  Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего   боится радости и веселья. Против этого он  бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

 

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

 

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

 

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под  музыку  входит Весна.

 

Весна: Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

 

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна:  Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

 

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

                   Летела из-за морюшка, обронила перышко.

                   Перышко найдите, да с ним и попляшите!

 

Весна.  В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

 

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут)   затем садятся на места.

 

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

 

Танец  «Семечки»

 

 Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

 1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

     Он во все стучится норы, напевает у воды.

     Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

     Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

 2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

     В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

     Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

 3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

 4)  Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

      Скоро прилетят певцы, голосистые ( скворцы)

 5) Что за птица, вся черна?  Краски ей природа лучшей не нашла.

      Голос хриплый, резкий, «кар да кар»,

      Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон»   (после игры сели на стульчики).

 

 Ведущая : Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

 

Инсценировка сказки    Как старик корову продавал

                                          русская народная сказка в стихах

Действующие лица

Автор.

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова.

Автор.  На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель.  – Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик.                       – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель.   – Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик.                         – Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель.     – Уж больно твоя коровенка худа!

Старик.                          – Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель.    – А много ль корова дает молока?

Старик.                         – Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Автор.                    Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк.                 - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

Автор.                Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель.       – Корову продашь?

Паренёк.               - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк.                     - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель.   – А много ль корова дает молока?

Паренёк.                     - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Те же и старик.

Автор.                  Старик посмотрел на корову свою:

Старик:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Все артисты  под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

 

Весна:  Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели  и танцевали и загадки  все мои разгадали,  в игры со мной поиграли. Теперь пришло  и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек.  Они на крыльях принесут. Много радостных  минут! Много  песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

 

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

 Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

 До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

 Весна под музыку уходит.

 

Ведущий:  А наш  праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

 

 Дети под музыку выходят из зала.