Веткасова Татьяна Владимировна
ГКУ КО СРЦ "Маленький принц"
г.Кемерово
воспитатель
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Доброе лето»
Цель: создание благоприятной дружеской обстановки, способствующей развитию позитивного настроения детей
Задачи: закрепить знания о лете, о животных, грибах, насекомых; развивать смекалку, сообразительность и эрудицию детей; развивать двигательную активность
Оборудование: цветные мелки, бабочки из бумаги, 2 узких полосы бумаги, зонт, разноцветные колечки из бумаги, муляжи грибов, 2 корзинки, мешки для мусора
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отчего так много солнца?
Отчего светло вокруг?
От того, что это лето
Наступило снова вдруг.
Встретим мы его весельем,
Чтобы жарко стало всем!
И хорошим настроеньем
Зарядим весь этот день.
И подарки вместе с вами
Мы для солнышка несем
И загадками, стихами
Этот праздник мы начнем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? (Ответы детей) А что больше всего любите делать летом? (играть, купаться, загорать, веселиться) Здорово! Вот сегодня мы вместе с вами порадуемся летним теплым дням.
Кто знает стихи о лете? (дети рассказывают стихи)
А теперь отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, шевельнулся,
Взвился вверх и улетел?
Кто это? (бабочка)
Игра «Бабочки на клумбах»
Нарисовать мелом 3 круга, рядом с кругами раскиданы бабочки из бумаги. Дети по очереди рассаживают бабочек по клумбам. Можно брать не более двух бабочек за один раз.
Воспитатель: А вот еще одну загадку послушайте:
Зеленый, да не огурец.
Прыгает, да не заяц.
Стрекочет, да не стрекоза. (кузнечик)
Давайте все вместе споем песенку «В траве сидел кузнечик»
Игра «Пробеги по удаву»
Дети делятся на 2 команды. По очереди ребята должны пробежать по узкой полоски бумаги. Выигрывает тот, кто быстрее закончит задание.
Игра «Закончи предложение»
Лимон кислый, а сахар………(сладкий),
Собака лает, а кошка…………(мяукает)
Ночью темно, а днем …………(светло)
Зимой холодно, а летом………(жарко)
Мы кушаем ртом, а слушаем…(ушами)
Утром завтракаем, а утром….(ужинаем)
Птицы летают, а змеи………..(ползают)
Лодка плывет, а машина……(едет)
У человека ноги, а у собаки…(лапы)
Зимой идет снег, а летом……(дождь)
Игра «солнышко и дождик»
Если воспитатель говорит, что светит солнышко, ребята гуляют как хотят. Как только открывает зонтик, дети все быстро бегут к воспитателю и прячутся под зонт.
Воспитатель: Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
В гости к солнышку пойдем.
Воспитатель разбрасывает разноцветные круги: красные, желтые, зеленые, синие. Ребята, разделившись на 4 команды должны собрать колечки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. А отгадаете эту загадку?
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто ни пройдет, всяк поклон ему отдает. (Гриб)
А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
Игра «Собери грибочки в корзинку»
Воспитатель: Как здорово мы поиграли. А сколько мусора за собой оставили! Ой,ой,ой!
Все, что мусором зовется
В бак для мусора кладется.
Земля – наш дом.
Приберемся вместе в нем.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Чья команда быстрее соберет мусор в мусорные пакеты.
Воспитатель: Ох, как здорово и дружно мы убрались.
Вот закончилась игра,
На прогулку всем пора.
Мы мелки с собой возьмем
Нарисуем солнце, дом,
Землю и цветочки,
Мамочку с сыночком,
Папочку и дочку,
Песочек и грибочки!
(дети рисуют мелом на асфальте рисунки про лето)