Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3554 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Вальс осенних листьев"

Опубликовано 31.01.2018

Павлова Татьяна Степановна
МБДОУ Детский сад № 15 "Кыымчаан"

Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан
воспитатель

 

Конспект НОД (Художественное творчество)для детей старшей группы

Тема: «Вальс осенних листьев».  

Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи: закрепить нетрадиционную технику рисования ,печатание сухими листьями.                 

Развивающие:

  • Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
  • Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  • Развивать  любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картину известного художника: И.Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени,  дидактические игры «С какого дерева листок?»,  игра-лото «Деревья» .

Словарная работа: золотая, пурпурная, теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж.

 

Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

 

Ход НОД:

 Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листики тополя, (загибают средний палец)

Листья осины,  (загибают безымянный палец)

Листики дуба  (загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

 - Ребята, а где растут эти деревья?

Загадка.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

 - Правильно, в лесу.

 -  Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?

 Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)

 Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород  для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.

Воспитатель: Посмотрите  на дерево и вспомните его строение.

 Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.

 Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-  Какая бывает осень? (теплая и холодная).

На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

 - Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.

Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,

 Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

 Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж.

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Пальчиковая гимнастика.   «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал,                                    Плавные , волнообразные

Ветер листики считал:                                  движения ладонями.

Вот дубовый,                                                 Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый,                                                Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки,                    Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

 

Воспитатель :  А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Физкультминутка.    «Листики».

 

Мы листики осенние,                           Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

 

Дует ветер – полетели,                                Бег  в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

 

И на землю тихо сели.                   Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал                                    вверх и покачивают ими.

 

И листочки все поднял.

Закружились, полетели                               Бег в разных направлениях.

 

И на землю тихо сели.                                  Возвращаются на свои места.

 

Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать осенний листопад по технике печатания при помощи засушенных листьев и акварельных красок.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

  1. Выберите нужный сухой лист дерева.
  2. Раскрасьте акварельными красками в любой по желанию цвет, в зависимости какого цвета хотите сделать свой листочек дерева (красный, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый).
  3. Приложите закрашенный листочек на лист бумаги, закрашенной стороной к листу.
  4. Далее алгоритм выполнения повторяется.

 Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                             Дети берутся за руки и идут по кругу.

 

Дождь и ветер принесла.

 

            Ветер дует, задувает,                                  Поднимают руки вверх и качают ими

 

             С веточек листву сдувает.                                 из стороны в сторону.

 

            Листья на ветру кружатся,                                  Разбегаются в разные стороны,

 

                                                                                           кружатся и приседают.

           И под ноги нам ложатся.

 

            Ну, а мы гулять пойдем,                                       Опять собираются в кружок.

 

            И листочки соберем.