Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3548 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В заколдованном лесу».

Опубликовано 30.01.2018

Парфенова Надежда Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 77»

воспитатель

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«В заколдованном лесу».

Цель:

- Закрепление знаний детей о жизни леса, его обитателях.

- Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

- Совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три-третий, и т.д.).

- Способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

Демонстрационный материал: Картинки «дикие животные»; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; модули, счетные палочки, презентация.

Ход нод:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам  сегодня  пришли  гости, давайте  поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Собрались все дети в круг -
                         Я твой  друг  и ты мой друг.
                         Крепко за руки возьмемся,
                         И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:   Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная фея Стелла. Она прислала вам письмо.

 

Запись.(Дорогие ребята, пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Стелле? 

Дети: Да
Воспитатель:А на чём же мы можем отправиться в лес?

Дети: Автобус, машина, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: Послушайте загадку, на каком транспорте мы поедем.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Воспитатель: Ребята, а вагоны едут сами?

Дети: Нет, их подцепляют к тепловозу.

Воспитатель:Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель:Сейчас мы построим тепловоз? (строят из модулей) 

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют модули.

Воспитатель:Вот мы и построили поезд, а чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят модуль с этой цифрой).

Воспитатель: Ну что ребята все сели?

Дети: Да.

Воспитатель: Что ж тогда поехали, а чтобы, нам было не скучно, мы сейчас с вами поиграем.

Упражнение: «Назови соседей»

Воспитатель:Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Следующая игра «Да-нет» (я говорю утверждение если верное  вы говорите да , а если нет ,тогда нет).

Игра: «Да-нет»

1. Снег идёт летом?

2. У квадрата есть углы?

3.  Суп едят вилкой?

4. Понедельник после вторника?

5. Берлога у медведя на ветке?

6. День рождения 1 раз в году?

7. Сейчас зима?

8. Сегодня пятница?

9. На руке семь пальцев?

10. днем ярко светит луна

11. В неделе 7 дней

12. За понедельником следует среда

13. после субботы идет воскресение

14. всего 5 времен года

15. Весна наступает после лета.

 

Воспитатель: Вот мы и оказались в заколдованном лесу.

Ребята, вы, слышите какая тишина?
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.

 

Презентация слайд (заколдованный лес)

 

Запись 2.Лесная фея:
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесная фея:
Узнали, дети, вы меня?
Я Лесная фея, меня зовут Стелла. 
-Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель: Не плачь Стелла, мы тебе поможем, все задания выполним. Вот первое задание от Стеллы.  (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки. (Березки)

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Презентация слайд (появляются деревья)

 

Воспитатель:  Задание 2 (На доске 8 животных).

Воспитатель: Ребята, какие животные здесь изображены?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Назовите их?

Дети: Медведь, лиса, заяц….

Воспитатель:  Соня, сосчитай животных слева направо.

Воспитатель:  Какое число получилось?

Дети: 8

Воспитатель:  Максим, сосчитай справа налево.

Воспитатель:  Какое число получилось?

Дети: 8

Воспитатель:  Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

 

   Игра «Кто , где стоит?»

 

Воспитатель: Какой по счёту стоит Медведь? (заяц, лиса, волк)

Дети: Медведь по счёту три.

Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

Воспитатель: хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:  Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

 

 Воспитатель: Молодцы ребята и это задание выполнили, смотрите, как лес оживает.

 

Презентация слайд (появляются животные, птицы)

 

 

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

 

Воспитатель: Задание №3

 

         Работа с картинками.

 

Произнесение и нахождение картинки с заданным звуком (в начале, в середине, в конце слова).

Презентация слайд (появляются грибы, ягоды)

 

Воспитатель: Задание №4

 

Игровое задание со счетными палочками.

 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

 

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

 

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 

Презентация слайд (появляются кусты)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания феи, расколдовали лес, он ожил, и вернулись все обитатели леса.

Запись 3.
Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли
хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной фее.
А теперь пора в детсад.