Коннова Марина Михайловна
МБДОУ №259 "Улыбка", г.Красноярск
воспитатель
Тема: «23 февраля- День Защитника Отечества»
Цель:формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Оборудование:
-магнитофон;
-песня «Будем Армии служить»;
-геометрические фигуры разных цветов;
-счетные палочки;
-иллюстрации солдат разных родов войск.
Ход занятия.
Воспитатель: Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает),
«Посылка для детей подготовительной группы «Улыбка»
Интересно, что в ней?
Достает письмо из посылки, зачитывает его детям:
«Здравствуйте, ребята! Нам очень хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы решили передать вам карту маршрута и задания, правильно выполнив которые вы сможете нас помирить и встретиться с нами. В добрый путь, дорогие ребята, до встречи! Незнайка и Знайка».
Воспитатель: Вы готовы помочь друзьям помириться?(Ответы детей)
(Достаются конверты с заданиями)
Задание № 1 Задание от Незнайки.
Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.
Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).
Танкист прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)
Ракетчик надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)
Какая задание по счету будет находиться между № 1 и № 3? (№ 2)
Задание №2 Задание от Знайки
Отгадайте загадки:
1.Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине …(военный)
2. Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
3. Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (матрос, моряк)
4. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!(летчик, пилот)
5. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (танкист)
6. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.(артиллерист)
7. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.(подводник)
8. Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.(сапер)
9. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.(десантник)
10. Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!»(военврач)
Задание №3. Задание от Знайки
Соберите военную технику из разрезных картинок, выложите из счетных палочек и геометрических фигур несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок танк, ракету, корабль, самолет, а родители выкладывают их из цветных геометрических фигур). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике:
Ракета какая? Космическая, стремительная
Самолет – скоростной, военный
Танк – железный, тяжелый, гусеничный
Корабль – быстроходный, трехпалубный
Вспомните, какое по счету задание мы только - что прошли? Переходим к следующему заданию № 4
Задание № 4. Физминутка«Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети (хором): Эх, зарядка хороша!
Какой номер задания будет сейчас, если мы прошли задание № 4, а впереди – задание № 6? (№ 5)
Задание № 5
1 часть:Асейчас покажите, какие вы умные, мудрые. Кто из вас знает пословицы и игры военной тематики?
1.Родина-мать, умей за нее постоять
2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
3.Один в поле не воин
4.Если армия сильна, непобедимая она.
2 часть: Игра со словами: перед детьми выложены буквы, из которых нужно сложить слова на военную тематику (танк, самолет, моряк, ракета, врач, каска, а родителям предлагается составить как можно больше слов из слова «пограничник»).
Задание № 6
Вспомните, про какие военные профессии мы сегодня с вами говорили? Дать детям информацию и о том, что и женщины бывают защитниками страны, это и профессия радистки, и доктора … А кого вы будете поздравлять? (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т.к. он служит в армии и т.п.)
Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших друзей:
«Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все наши задания. Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо знаем о людях, защищающих нашу Родину. И в этот день хотим поздравить будущих защитников страны:
Поздравляем всех мальчишек
С днем защитника страны!
И желаем жить без вспышек,
без врагов и без войны!
Будьте крепкими и сильными,
Защищайте всех вокруг.
Пусть про вас ТАК скажут близкие:
Это – настоящий друг!!!
-А сейчас я предлагаю девочкам поздравить наших мальчиков и вручить им небольшие сувениры на память (пазлы военной тематики)
Девочки поздравляют мальчиков.