Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3007 "Путешествие с колобком"

Опубликовано 29.09.2017

  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Цент развития ребенка – детский сад «Айгуль»

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема «Путешествие с Колобком»

(первая младшая группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

Провела:

                                                                Воспитатель

МДОБУ «ЦРР –д /с «Айгуль»

 Кузнецова Оксана Леонидовна

 

 

2016 г.

 

Задачи

Обучающие:

- формировать умение понимать содержание и смысл сказки;

- формировать  умение внимательно слушать сказку и пытаться четко произносить слова  из нее;

- формировать умение узнавать животных по звукам, которые они  издают и имитировать голоса животных  (петушка, бычка, котика, лошадки).

- продолжать расширять и закреплять активный словарь детей;

- отрабатывать звукоподражание и правильное произношение звуков «М» и

 « М »;

Развивающие:

- развивать устную речь детей;

- продолжать  развивать умение  слушать речь взрослого и отвечать на вопросы;

-развивать умение узнавать различные эмоции (радость, грусть, злость);

-развивать у детей коммуникативные навыки;

-развивать потребность  вербального общения.

Воспитывающие:

-побуждать к совместным действиям;

-формировать  доброжелательные взаимоотношения между детьми;

-формировать умение включаться в игровую ситуацию;

-воспитывать внимательное отношение к другим людям;

-воспитывать чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

- формировать умение надавливать на пластилин указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки («камешка») в определенном месте на плоской основе;

-располагать их на линии друг за другом;

-формировать интерес к работе с пластилином;

-развивать мелкую моторику рук;

-закрепить названия основных цветов.

Чтение:

-формировать умение  с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Колобок»;

-развивать умение детей читать наизусть потешки и стихотворения;

-формировать интонационную выразительность речи;

-способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Оборудование:

 Доска, театр  по сказке «Колобок». Игрушки: колобок, зайчик, медведь, кот, петушок, лошадь, бычок. Дерево, дом, сарай, пластилин, клеенка, пластмассовые пластиночки или полоски картона, салфетки. Вырезанные колобки  из фотобумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и заучивание  художественной литературы (русские народные сказки, потешки, произведений А. Барто ), пальчиковые игры, загадки о животных, настольно - печатные игры, игра «Узнай по голосу», пазлы по сказкам, инсценирование сказки  «Колобок».

 

Ход НОД:

Раздается стук в дверь и в группу под музыку  вкатывается Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  прикатился  к нам в гости! Гулял-гулял  Колобок по лесу и пришел  в детский сад. Он  хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Жили-были дед  да баба»

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.(Трем ладошки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.(Катаем в руках.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.(Вытягиваем вперед две ладошки.)

Воспитатель: Колобок, Колобок, а мы знаем про тебя сказку. Хочешь послушать ее? (Приглашает  детей на стульчики.)

1, 2, 3, 4, 5

Сказку будем начинать!

Инсценировка сказки Колобок с новым концом, где Лиса его не съела. Дети говорят за героев сказки и все вмести поют песенку Колобка. Слова Медведя произносят грубым голосом, а слова Лисы тонким, хитрым голоском.

Воспитатель: Очень понравилась наша сказка Колобку, а сейчас он приглашает нас погулять.

С Колобком мы пойдем

В лес чудесный попадем.

(Воспитатель берёт с собой Колобка)

Воспитатель: Шли мы, шли, вот и  в сказочный лес попали.  ( Где-то слышен плач)

Воспитатель:  Кто это там плачет? (Подходит к  елочке, под которой сидит спрятанный зайчик). Кто здесь сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята,  давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».) Надо его пожалеть, погладить. Чтобы зайчика  развеселить мы с ним поиграем.Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит,   (движения  руками у головы)

Вот так, вот так,  

И ушами шевелит.      (движения  руками у головы)

 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,    (дети встают, хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.   (дети встают, хлопают в ладоши)

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети прыгают, как зайчик)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.(дети прыгают, как зайчик)

Воспитатель: Зайка с детками играл, а в берлоге Мишка спал.

    Услыхал его медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

Воспитатель: Мишка! Не ругайся, не шуми. Лучше про себя стихотворение послушай.(дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет»и имитируют движения медведя, хмурят брови показывая эмоцию «злость»).

Воспитатель: Попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и пойдем с Колобком дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужи – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Перед нами дом. Давайте возле него присядем и узнаем, кто там живет. (Стучится).Выходит  бабушка ( кукла би-ба-бо).

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте! Меня зовут  Бабушка-Загадушка! Живу я в этом доме. А мои животные живут в сарае. Хотите со мной поиграть, мои загадки угадать? Как услышите звук, назовите животное, которое его издаёт. И тогда узнаете,  кто у меня живет.

 ( Аудиозапись «Крик петуха»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте песенку про него споём? (поют песню « Петушок, петушок – золотой гребешок»). Петушок живет в сарае.

 (Аудиозапись «мычание  коровы»)

Бабушка-Загадушка: А это кто?

Дети: Корова.

Бабушка-Загадушка: Да, но у меня живёт бычок, он тоже так делает.

Воспитатель: А про бычка мы стишок знаем. (Дети читают стихотворение «Идет бычок качается») Бычок  тоже живет в сарае.

(Аудиозапись «Мяуканье кошки»)

Бабушка-Загадушка: Узнали кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель:Дети расскажите про котика, который на торжок ходил. (Дети читают потешку «Пошёл котик на торжок…») А котик живет с бабушкой в доме.

( Аудиозапись «Ржание лошади»)

Бабушка-Загадушка: И это животное знаете?Воспитатель: Расскажем про лошадку? ( Дети рассказывают « Я люблю свою лошадку» А.Барто).

 А где живет лошадка?

Бабушка-Загадушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! А теперь мне пора их кормить. До свидания!

Воспитатель: Посмотрел Колобок на Бабушку-Загадушку и вспомнил, что дома его тоже ждет бабушка. Захотелось ему к ней, да забыл он в какой стороне его дом. Надо помочь ему, сделать дорожку из камешек, по которой он покатится домой.

Дети садятся за заранее приготовленные столы. На полоски картона или пластмассы  2-3 основных цветов (закрепить их  названия)  дети кладут кружок  из пластилина и указательным пальцем правой руки прижимают его к основе, делая «камешек». Пока не получится дорожка из «камешек» (на одного ребенка приготовить примерно 8-10 кружков). Во время работы детей звучит  песня Татьяны и Сергея Никитиных «Песенка о сказке».

По окончанию работы  дети выкладывают  свои  полоски  в одну длинную дорожку, по которой Колобок катится домой.

Колобок укатился, но оставил нам волшебный сундучок (открывает сундучок и достает маленькие Колобки).

Ребятки, предлагаю вам тоже улыбнуться, как улыбаются наши  Колобки. Можете поиграть с ними, покатать по нашей дорожке.

 

 
 

Приложение

 

1. Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

 

2. Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

 

3.Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто  поёшь,

Деткам спать не даешь?

 

4.Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

 

 

5. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке  снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке  снесу.

 

6.Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.