Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3123 Консультация для родителей на тему "Послушание - царица детских добродетелей"

Опубликовано 31.10.2017
Севальнева Светлана Валерьевна
Частное дошкольное образовательное учреждение "Православный детский сад "Рождественский", корпус №2, "Владимирский"
г.Белгород
старший воспитатель

 

Консультация для родителей

 

   Послушание – Царица детских добродетелей.

 

Хорошие дети - честь отца и матери,

                                                           их достоинство;  

                                                                              плохие дети - горе, страдания…

 

    В последнее время создаётся впечатление, что воспитание отходит в нашем обществе на второй план. Мы больше думаем об обучении, причём чуть ли не с самого раннего возраста.   Никто не возражает против обучения, против приобретения знаний ребёнком, но если это происходит без отрыва от главного- воспитания человека, что во все времена  было основой истинной педагогики.

  Первое, что следует воспитывать в детях, это послушание. Если родители хотят иметь послушных детей, то с раннего детства должны подавлять их самолюбие и своеволие. Некоторые родители считают, что послушание детей определяется уровнем их сознательности. Получается, что до того времени, когда ребёнок начнёт понимать, родители предоставляют ему полную свободу для проявления своих прихотей.

   В семье, где есть дети, должна осуществляться родительская власть- это право отца и матери подчинять своей воле детей, право устанавливать свои, обусловленные жизнью, конкретной семьи требования. Это право закреплено государственным законодательством, возлагающим на родителей  ответственность за воспитание детей.

    Ошибаются те родители, которые считают, что сначала дети должны понять необходимость повиновения, а потом уже они сами будут повиноваться. В действительности дело происходит как раз наоборот: привычка к послушанию находит своё отражение в сознании, в понимании необходимости повиноваться.

     К сожалению, приходится наблюдать детей, которые просто выходят из себя, проявляют решительную нетерпимость, ко всякому кто им перечит. Здесь важна правильная реакция на упорное неповиновение, ибо посеявший ветер, пожнёт бурю.

     Почему родители не в состоянии разрешить все конфликты с помощью тихих бесед, разъяснений и поглаживания по головке?  Да потому что в детской системе ценностей весьма почитается сила и решительность, разумеется, в сочетании с любовью. Этим объясняется и популярность мифических героев современных мультфильмов.

Относитесь к ребёнку с любовью и уважением, но требуйте  подчинения вашему руководству.

   Сначала установите чёткие ориентиры - затем требуйте их соблюдения. Ребёнок должен знать, что приемлемо и что не приемлемо в его поведении, до того, как   его призовут к ответственности.  Эта предварительная договорённость исключает чувство несправедливости, когда ребёнка наказывают.

    На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно. Для родительской власти нет ничего более сокрушительного чем несобранность (когда взрослые ударяются то в слёзы, то в крик, выказывая признаки беспомощности).

    Когда конфликт исчерпан - приласкайте ребёнка и при этом  ещё раз объясните, за что он был наказан и как ему в следующий раз, избежать неприятностей. А для христианской семьи крайне важно в такой момент помолиться вместе с ребёнком, признавая, что все мы грешны перед Богом. Чувство, что Бог прощает нас,- это изумительное переживание, и оно может быть даже у совсем маленького ребёнка.

    Не требуйте от ребёнка невозможного и отличайте своеволие от детской безответственности.  В чём разница между злостным непослушанием и детской безответственностью? Первое является преднамеренным актом неповиновения, когда ребёнок знает, чего хотят от него родители, и при этом самым дерзким образом предпочитает сделать нечто противоположное. Известно, что с дерзости начинается зло. Ребёнок знает, что он неправ, и хочет посмотреть, что будут делать родители. Короче говоря, это отказ признать родительскую власть. Второе происходит от забывчивости, от недостаточной способности к сосредоточению, по ошибке, от детской незрелости…Последствия поступков такого ребёнка отнюдь не таковы, каких он ожидает.

    Если вы отчаялись в своих попытках и прибегаете к крайней мере, телесному наказанию, то знайте, что этот метод воспитания крайне пагубен для детей, если представляется как враждебная атака со стороны обозлённого родителя, который стремится причинить боль или обидеть свою маленькую жертву. Однако телесное наказание от руки любящих родителей-это нечто совершенно иное и по цели, и по исполнению. Порка пригодна ТОЛЬКО в случае упорного непослушания, но ВСЯКИЙРАЗКАКОНОСЛУЧАЕТСЯ. Её применение гораздо действеннее в начале конфликта, когда эмоции родителя ещё вполне контролируемы, чем после полуторачасового препирательства

   Выбор подходящей воспитательной меры должен целиком определяться тем, каково было намерение. Не следует наказывать ребёнка, если нет уверенности, что ОН ЗНАЕТ, что заслужил наказание.

 

Памятка для родителей

 

Чтобы воспитать в детях прочное послушание, родителям не надо забывать следующие положения:

  • Без крайней необходимости нельзя никогда отменять свои распоряжения и приказания.
  •  Распоряжения должны быть точно выражены и сказаны категорически.
  • Выполнения приказания следует требовать немедленно и приучать детей слушаться с первого слова.
  •  Родителям важно всегда поддерживать у детей свой авторитет. Для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжения другого, при детях нельзя спорить о необходимости или характере распоряжений. В присутствии детей вообще не должно быть у родителей разногласий, чтобы авторитет их ничем не колебался.
  •  Не оставлять без наказаний ослушания, усиливая наказание при повторном ослушании.
  •  Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.
  •  Не командовать постоянно детьми и не давать им слишком частых приказаний, иначе будет притупляться послушание.
  •  Не требовать от детей чего-либо слишком трудного для исполнения или несправедливого в каком-либо отношении.
  •  Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием полного к себе уважения и почтения. Маленьким детям нельзя позволять трепать себя за волосы или уши, ударять, хотя бы в шутку и т.п.
  •  Самим давать пример послушания между супругами.

 

 Как родители, так и воспитатели призваны вырывать ростки злых наклонностей, внушениями и наказаниями. При этом надо помнить о том, что:

ü Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.

ü  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте.

ü  За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Наказание – не за счёт любви, чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

ü Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

ü  Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте начинать жизнь сначала!

ü Без унижения. Чтобы не было, какая бы не была, наказание не должно восприниматься ребёнком, как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

ü  Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева, а вашего огорчения…

 

Пусть дети чувствуют, что они имеют всегда внимательную и справедливую оценку своего поведения. 

(по материалам книги Джеймса Добсона «Непослушный ребёнок»)