Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3117 «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Тема «Весна».

Опубликовано 30.10.2017

МАДОУ ДС № 362

Конспект занятия по развитию речи

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Весна»

                                                                  Воспитатель: Казак Елена Анатольевна

                                                                                                        

Программное содержание

  • Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  • Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
  • Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, пословицами, рассказами).
  • Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Предшествующая работа

Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование

Ширма, фланелеграф, цветные нитки, клубки по количеству детей, лоток с водой, пипетка, сухие веточки, заготовка из картона -  солнце, лучи-прищепки, картинки-схемы, аудиозапись звуков природы.

Ход деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это? (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.)

Воспитатель:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес за весенними чудесами?

Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

          В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

А пройти её придётся

Вам, ребята, с клубком!

(Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая руками клубок.)

1 часть

Вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь. А теперь закройте глаза, и прислушайтесь, о чём говорит лес?

Дети слушают аудиозапись звуков природы. Детям предлагает поделиться своими впечатлениями.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали.

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла весна.   

 

2 часть

 

Воспитатель:

Ребята, что дарит весне улыбку? (Солнце)

Давайте, чтобы солнце грело нас ещё больше, добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.)

Солнце - яркое, ласковое, весеннее, полезное, горячее, лучистое, золотое, доброе, долгожданное…

 

3 часть

 

Воспитатель:

Попробуем разделить весенние слова на слова – солнышки, слова – мальчики, слова – девочки.

 

 

Грач                      весна                       облако

Дождь                   черёмуха                гнездо

Подснежник         сосулька                 

Ручей

 

 

Воспитатель: Превратимся в ручейки

 

 

 

 

Физкультминутка                 

 

Превратимся в ручейки,      бегут на носочках по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,           идут в круг, взявшись за руки

Раздвигайте круг пошире.   идут из круга, расширяя круг

 

4 часть

 

Воспитатель:

В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».

- Почему так говорят? (ответы детей)

Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Прилетели грачи».

 

Ещё кругом снег лежит, а грачи уже прилетели. Выберут себе грачи парк или рощу. Целый день шумят, ветки для гнёзд ломают. Одни старые гнёзда чинят, другие новые строят. Спешат – пора грачихам птенцов выводить. Грачата – ранние птенцы. На деревьях листочки распустятся, а они кричат, есть просят.

 

Вопросы 

 1. Когда прилетают грачи?

2. Где они выбирают места для гнёзд?

3. Чем целый день заняты грачи?

4.Почему грачи спешат строить гнёзда?

5.Когда появляются грачата?

 

Пересказ рассказа с опорой на графический план.

 

5 часть

 

Воспитатель

Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Листья, трава - зелёные; небо – голубое, солнце – жёлтое; бабочки, насекомые и цветы ярких расцветок.

Я вам предлагаю заняться интересным делом: цветными ниточками нарисовать весеннюю картинку на фланелеграфе.

 

Дети выполняют задуманное, после чего они рассказывают о содержании своих картинок.