Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3114 Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «В мире удивительных животных».

Опубликовано 30.10.2017

Андрюшкевич Татьяна Ивановна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №4,
ст.Ленинградская, Краснодарский край
Воспитатель

 

Конспект ООД по познавательному развитию
с детьми старшей группы.

 

Тема: «В мире удивительных животных».

 

Оборудование: тропинка здоровья «лесная тропинка», игрушки диких и домашних животных, распечатки «Дикие и домашние животные».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, учить действовать сообща.

 

ХОД ООД

I. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое на улице солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей).

Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими,

Живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками программы «Удивительные животные». Согласны? В путь!

Ходьба по «лесной тропинке», прибытие детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя:

Итак, мы пришли в студию!

- Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре)

II. Актуализация   знаний

Беседа

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.

Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? – Правильно, первым домашним животным стала собака.

 - А зачем она была нужна Человеку? (Ответы детей)  (Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.

- Каких вы знаете домашних животных?  У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка:

 Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка – рысь,  лошадь- дикий конь (мустанг) и т. д.)

ВоспитательИтак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть - осталась дикими. Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа,  а для других – жилье рядом с домом человека.  Жилье любого животного – и  домашнего, и дикого носит свое название.

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель:  Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога и т. п.)

Воспитатель:  Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

Пожалуйста, назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т. д. Какие животные чаще меняют цвет шерсти - дикие или домашние, почему?

(Педагог подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, оттого, где оно живет)

Воспитатель: А сейчас - живая пауза. Предлагаю вам показать, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).

Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).

Продолжение беседы.

Воспитатель: Так чем же различаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут, но и цветом, и размером. 

Что есть у всех животных? (какие  основные части? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост)).

Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). (Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

 (Педагог просит детей занять свои места)

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Работа по распечаткам.

Воспитатель:  А хотите немного  поиграть ?(Ответы детей)  Необходимо закрасить животных, которые живут с человеком «Домашних животных», а потом мы посмотрим какие животные остались.

V. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О диких и домашних животных).

Как вы думаете, домашние животные, могут жить в дикой природе?   (нет….так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки)

А почему животных называют домашними? (Ответы детей).

А каких животных называют дикими?(Ответы детей)

А как вы думаете, дикие животные, умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя пищу? (Ответы детей)

Ребята нам эти знания пригодятся?

Для чего нам надо знать какие животные дикие, а какие домашние? (Для того, что бы правильно за ними ухаживать и не тревожить диких животных, ведь они привыкли находить пропитание себе сами.)

 

Воспитатель: Вам  понравилась  наше путешествие? (ответы детей).

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.