Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2й младшей группе «В гости к зайчику»
Автор-составитель
воспитатель:
Н.А. Мазурина
Юрга, 2017г.
Интегрированное занятие по ФЭМП во 2й младшей группе «В гости к зайчику»
в рамках «дня открытых дверей»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами Высокий, низкий, средний, много, мало.
- Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, и т.д.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление. Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами, учить видеть геометрические фигуры в повседневной жизни.
Составлять элементарные картинки из геометрических фигур.
Рассматривание один и множества предметов.
Материал для занятия: 3 ёлочки разного размера, Геометрические фигуры (Желтый круг, синий квадрат, красный треугольник - большого размера, 6 треугольников зеленого цвета среднего размера, 2 прямоугольника коричневого цвета, 6 треугольников желтого цвета, 1 квадрат - маленького размера.) Уточка с утятами. Домики с разными геометрическими фигурами, такие - же геометрические фигуры, Мольберт, игрушка зайчик.
Ход НОД.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Я предлагаю пойти сегодня в лес. Вы согласны? (Дети – Да).
Музыкальная физ- минутка «По узенькой дорожке, шагали наши ножки»
Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли в лес, а что вы здесь видите?
Игра «Больше- меньше»
На полянке стоят ёлочки разных размеров, дети перечисляют какие ёлочки они видят, высокая, низкая, средняя, За ёлочкой замечают зайчика с конвертом. Зайчик сообщает, что он шел в гости, чтобы показать на какой полянке он живет, но по дороге потерял некоторые картинки. Поэтому сидит под ёлочкой и плачет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику найти картинки, а пока выложим на мольберте те которые остались.
(Дети выкладывают елочки из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет).
Воспитатель: Ребята пойдем дальше искать.
Музыкальная физ- минутка «По узенькой дорожке, шагали наши ножки»
Игра: «Много – мало», «Большой – маленький»
Ребята подходят к пруду с уткой и утятами, где называют: утка большая, одна, а утята маленькие и много. Находят еще конверт с геометрическими фигурами. (Дети выкладывают солнышко из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет, каких фигур много- мало).
Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди свой домик»
На полу раскладываются домики с геометрическими фигурами, у каждого ребенка своя геометрическая фигура в руке. Под музыку дети находят свой домик с такой же фигурой. После игры ребята находят конверт с геометрическими фигурами.
(Дети выкладывают домик, из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет, размер)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая и замечательная полянка у нас получилась.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня ходили и кого встретили?
Дети: В лес, встретили зайчика, уточку с утятами, помогали зайчику найти картинку его дома на опушке.
Дети ещё раз проговаривают, из каких фигур они построили картинку.
Воспитатель: Какие вы молодцы и зайчику очень понравилось и он приглашает вас приходить к нему в гости почаще.