Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3110 Интегрированное занятие по ФЭМП "В гости к зайчику"

Опубликовано 29.10.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»

 

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2й младшей группе  «В гости к зайчику»

 

                                                                                                          Автор-составитель

                                                                                                  воспитатель:

 Н.А. Мазурина

 

Юрга, 2017г.

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2й младшей группе  «В гости к зайчику»

 в рамках «дня открытых дверей»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цели: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами Высокий, низкий, средний, много, мало.
  •  Закреплять умение определять  пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, и т.д.
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление. Расширять и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться.

 

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами, учить видеть геометрические фигуры в повседневной жизни.

Составлять элементарные картинки из геометрических фигур.

Рассматривание один и множества предметов.

Материал для занятия: 3 ёлочки разного размера, Геометрические фигуры (Желтый круг, синий квадрат, красный треугольник - большого  размера, 6 треугольников зеленого цвета среднего размера,  2 прямоугольника коричневого цвета, 6 треугольников желтого цвета, 1 квадрат -  маленького размера.)  Уточка с утятами. Домики с разными геометрическими фигурами, такие - же геометрические фигуры, Мольберт, игрушка зайчик.

Ход НОД.

 

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Я предлагаю пойти сегодня в лес. Вы согласны?  (Дети – Да).

 Музыкальная физ- минутка «По узенькой дорожке, шагали наши ножки»

Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли в лес, а что вы здесь видите?

Игра «Больше- меньше»

На полянке стоят ёлочки разных размеров, дети перечисляют какие ёлочки они видят, высокая, низкая, средняя, За ёлочкой замечают зайчика с конвертом. Зайчик сообщает, что он шел в гости, чтобы показать на какой полянке он живет, но по дороге потерял некоторые картинки. Поэтому сидит под ёлочкой и плачет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику найти картинки, а пока выложим на мольберте те которые остались.

(Дети выкладывают елочки из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет).

Воспитатель: Ребята пойдем дальше искать.

Музыкальная физ- минутка «По узенькой дорожке, шагали наши ножки»

Игра: «Много – мало», «Большой – маленький»

Ребята подходят к пруду с  уткой и утятами, где называют: утка большая, одна, а утята маленькие и много.  Находят еще конверт с геометрическими фигурами. (Дети выкладывают солнышко из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет, каких фигур  много- мало).

Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди свой домик»

На полу раскладываются домики с геометрическими фигурами, у каждого ребенка своя геометрическая фигура в руке. Под музыку дети находят свой домик с такой же фигурой.  После игры ребята находят конверт с геометрическими фигурами.

 (Дети выкладывают домик, из геометрических фигур проговаривая название фигуры и цвет, размер)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая и замечательная полянка у нас получилась.

Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня ходили и кого встретили?

Дети: В лес, встретили зайчика, уточку с утятами, помогали зайчику найти картинку его дома на опушке.

Дети ещё раз проговаривают, из каких фигур они построили картинку.

Воспитатель:  Какие вы молодцы и зайчику очень понравилось и он приглашает вас приходить к нему в гости почаще.