Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3109 Конспект конкурсно-обучающей игры «Природу надо защищать»

Опубликовано 29.10.2017

Шимохина Елена Петровна
МБДОУ №259 г.Красноярск
воспитатель

Конкурсно-обучающая игра «Природу надо защищать»

(мероприятие по итогу проживания темы

«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»)

(старшие и подготовительные к школе группы)

 

Цель: актуализация представлений детей  о необходимости защищать окружающую нас природу

Задачи:

Обучающие:

- обобщить представления о нормах поведения в природном окружении через решение проблемной задачи

- обобщить представления об охране и защите родной природы через рассматривание сюжетных картин, макетов, построение пути следования команды.

Развивающие:

- развивать умение применять правила поведения в природе в жизненных, проблемных ситуациях.

- развивать умение ориентировать в помещении детского сада, используя карту (схему);

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в командах.

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.

Планируемый результат: дети знают и объясняют нормы поведения в природном окружении; знают и объясняют назначение правил поведения на природе; могут применить правила поведения на природе в различных ситуациях; объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность; ориентируются в помещении детского сада, используя карту (схему).

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: маршрутные листы для команд, карта (схема) маршрута в ДОУ, загадки, рюкзак, различные предметы, разрезные картинки с различными экологическими знаками, экологические контейнеры, «мусор», карточки со следами животных, фишки.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, ситуационных задач.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети старших и подготовительных к школе групп идут на экскурсию по ДОУ и рассматривают, как детский сад украшен в соответствии с темой «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно».  Наблюдают ситуацию в холле детского сада: спор Незнайки и Пончика  из-за незнания правил поведения на природе. Никто из героев не признается в нарушении.

Дети вместе с воспитателей обсуждают возможные варианты выхода героев из данной ситуации,  приходят к выводу позвать  лесника для разрешения спора.

 

 

 

 

 

 

 

 Обсуждаются детские предложения – кто виноват и почему.

 

Основной этап

 

Лесник собирает всех в музыкальном зале и объясняет причину спора  и предлагает детям научить Незнайку и Пончика соблюдению правил поведения на природе, чтобы впредь избежать подобных споров.

Дети делятся на команды. А герои решают с какой командой они пойдут учиться правилам.

Лесник раздает детям маршрутные листы (планы детского сада с намеченными станциями).

И предлагает детям и сказочным героям пройти следующие станции:

 «Разгадай-ка»- развивать умение разгадывать загадки.

 «Идем в поход» - закреплять представления детей о вещах необходимых в походе.

 «Собирай-ка»  - закреплять умение собирать и различать экологические знаки.

 «Экологический десант»- закреплять умение соблюдать одно из правил поведения на природе «Отдохнул? Убери мусор!».

 «Звериная тропа» - актуализировать знания о следах животных.

«Спаси лес!» - актуализация знаний о правилах поведения на природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Герой совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели.

Дети, ориентируясь карте, проходят все станции. На каждой станции,  в зависимости от количества ошибок, командам выдаются фишки.

 

Помощь взрослого (ответственного за станцию),  затрудняющимся детям - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля

 

Рефлексивный этап

 

Вместе с детьми герои возвращаются в музыкальный зал, делятся впечатлениями, вместе со взрослыми обсуждают происходившее с ними на станциях:  - Что планировали сделать? Удалось ли помочь сказочным героям и научить их выполнению правил поведения на природе?

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали?

Команда, получившая большее количество фишек, награждается призом.

Герои прощаются и уходят в свою сказку.