Шимохина Елена Петровна
МБДОУ №259 г.Красноярск
воспитатель
Конкурсно-обучающая игра «Природу надо защищать»
(мероприятие по итогу проживания темы
«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»)
(старшие и подготовительные к школе группы)
Цель: актуализация представлений детей о необходимости защищать окружающую нас природу
Задачи:
Обучающие:
- обобщить представления о нормах поведения в природном окружении через решение проблемной задачи
- обобщить представления об охране и защите родной природы через рассматривание сюжетных картин, макетов, построение пути следования команды.
Развивающие:
- развивать умение применять правила поведения в природе в жизненных, проблемных ситуациях.
- развивать умение ориентировать в помещении детского сада, используя карту (схему);
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в командах.
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.
Планируемый результат: дети знают и объясняют нормы поведения в природном окружении; знают и объясняют назначение правил поведения на природе; могут применить правила поведения на природе в различных ситуациях; объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность; ориентируются в помещении детского сада, используя карту (схему).
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: маршрутные листы для команд, карта (схема) маршрута в ДОУ, загадки, рюкзак, различные предметы, разрезные картинки с различными экологическими знаками, экологические контейнеры, «мусор», карточки со следами животных, фишки.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, ситуационных задач.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап
|
Дети старших и подготовительных к школе групп идут на экскурсию по ДОУ и рассматривают, как детский сад украшен в соответствии с темой «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно». Наблюдают ситуацию в холле детского сада: спор Незнайки и Пончика из-за незнания правил поведения на природе. Никто из героев не признается в нарушении. Дети вместе с воспитателей обсуждают возможные варианты выхода героев из данной ситуации, приходят к выводу позвать лесника для разрешения спора. |
Обсуждаются детские предложения – кто виноват и почему.
|
Основной этап
|
Лесник собирает всех в музыкальном зале и объясняет причину спора и предлагает детям научить Незнайку и Пончика соблюдению правил поведения на природе, чтобы впредь избежать подобных споров. Дети делятся на команды. А герои решают с какой командой они пойдут учиться правилам. Лесник раздает детям маршрутные листы (планы детского сада с намеченными станциями). И предлагает детям и сказочным героям пройти следующие станции: «Разгадай-ка»- развивать умение разгадывать загадки. «Идем в поход» - закреплять представления детей о вещах необходимых в походе. «Собирай-ка» - закреплять умение собирать и различать экологические знаки. «Экологический десант»- закреплять умение соблюдать одно из правил поведения на природе «Отдохнул? Убери мусор!». «Звериная тропа» - актуализировать знания о следах животных. «Спаси лес!» - актуализация знаний о правилах поведения на природе.
|
Герой совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели. Дети, ориентируясь карте, проходят все станции. На каждой станции, в зависимости от количества ошибок, командам выдаются фишки.
Помощь взрослого (ответственного за станцию), затрудняющимся детям - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля
|
Рефлексивный этап
|
Вместе с детьми герои возвращаются в музыкальный зал, делятся впечатлениями, вместе со взрослыми обсуждают происходившее с ними на станциях: - Что планировали сделать? Удалось ли помочь сказочным героям и научить их выполнению правил поведения на природе? - Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали? Команда, получившая большее количество фишек, награждается призом. Герои прощаются и уходят в свою сказку. |
|