Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3258 ООД "Обувь"

Опубликовано 30.11.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 22

Адрес:140103, Московская область, г.Раменское, ул.Крымская д.14

 

Конспект интегрированного занятия на тему: «Обувь»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель : Решетова Т.М.

 

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарный запас.

 

Познакомить детей с понятием «пара».

 

Закрепить  знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

 

Познакомить с разнообразием материала для обуви.


Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.


Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл

 

услышанного.


Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.


Воспитывать бережное отношение к обуви.

 

 

 

Оборудование:

 

Картинки с изображением различной обуви

 

Мешочек для сюрприза, кукла,  обувь.

 

Несколько вариантов обуви для разного сезона и погоды

 

Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.


Картинка «Сороконожка» на каждого ребенка, пластилин.


Раскраска «Ботинок», цветные карандаши.

 

Распечатанные черные силуэты  различной обуви и цветной вариант.

 

Вырезанный силуэт стопы на каждого ребенка, цветные полоски бумаги, блестящая

 

бумага для украшения поделки.

 

Ватман с нарисованным деревом и вырезанные цветные варианты различной

 

обуви, клей.

 

Аудиозапись: «Сороконожка».

 

Книга Чуковского К.И. со сказкой: «Чудо-дерево».

 

 

 

Приветствие «Здравствуйте!»

 

Прошу ребят повторять движения за мной.

 

 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

 

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

 

Здравствуйте, губки (показываем губки)

 

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

 

Губками «почмокали» («чмокаем»)

 

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

 

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

 

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

 

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

 

 Показываю картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняю, зачем нужна та

 

 или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься   

 

спортом.)

 

 Совместно со мной дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище,

 

 подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

 

Сюрпризный момент «Что в мешочке?»

 

Предлагаю открыть мешочек и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви

 

из пары по количеству детей).


Что это? Как назвать одним словом? Это обувь.

 

Дидактическая игра «Подбери пару»

 

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-

 

растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы

 

ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две

 

ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два. А пришли вы сюда в двух сапожках.

 

Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух:

 

«пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

 

(Дети ищут спрятанную заранее обувь)

 

Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

 

Объясняю, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из

 

вельвета, материи.

 

Игра: «Какая, какие?»

 

Ботинки из кожи – (какие) – (кожаные).

 

Тапочки из вельвета – (какие) – (вельветовые).

 

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

 

Туфли из кожи – (какие) – (кожаные).

 

Застежка из металла – (какая) – (металлическая).

 

Сапоги из замши – (какие) – (замшевые).

 

Сравнение обуви.

 

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

 

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

 

У ботинок широкие носы, а у туфель…

 

Игра «Скажи наоборот»

 

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

 

У Тани сандалики  новые, а у бабушки…

 

У Вити кроссовки грязные, а у Саши…

 

Мамины  сапоги  высокие, а у Тани…

 

Упражнение на внимательность «Исправь ошибку»

      

Объясняю ребятам, что если я сделаю ошибку, то, они, должны меня поправить.

 

Моя сапоги.

Мой кроссовки.

Моё ботинки

Моё тапочек.

Мои сандаль.

Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагаю раскрасить ботинок цветными карандашами.

Игра «Найди нужную тень»

Ребятам предложила, картинки, где изображены тени от различных видов обуви и они

должны были подобрать правильный вариант.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Нашей знакомой сороконожке мы помогли не промокнуть в дождливую погоду и из

пластилина смастерили ей сапожки.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Объясняю ребятам, что, когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви

отклеивается. Тогда подошву подшивают. И прошу попробовать надеть скрепки на края

тапочка, как будто подшить их.

Прочитали сказку Чудо-дерево - Корнея Ивановича Чуковского и сделали сами свое

волшебное Чудо -  дерево!

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке


Отличные ботинки.


Красивые, блестящие!


Из кожи! Настоящие!

 

Рассматривал их долго.


Он ставил их на полку.


Красивые, блестящие!


Шнурки есть настоящие!

 

Когда малыш ложился спать,


Ботинки ставил под кровать.


Новые, блестящие!


Из кожи! Настоящие! 

 

Музыкальная пауза «Сороконожка»

 

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под

 

музыку вместе со мной.

 

В конце дня предлагаю детям выполнить поделку «Летняя пляжная обувь»

Фото к занятию прилагаю.