Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3256 Творческая мастерская "Мир удивительных цветов"

Опубликовано 30.11.2017

Шимохина Елена Петровна
МБДОУ №259, г.Красноярск
воспитатель

Творческая мастерская «Мир удивительных цветов»

(старшая группа)

 

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать цветы разными техниками.

Задачи:

Обучающие:

- учить делать цветок из разных материалов по образцу;

- закреплять ранее полученные навыки работы с различными материалами.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают цветы, используя различный материал.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, образцы  поделок «цветок»; бумага разного размера и фактуры,  ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра,  салфетки х/б, пластилин, доска для лепки, стеки, печатки, ткань, ватные палочки, необработанный материал, иллюстрации цветов; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о цветах и весне, чтение художественных произведений о цветах, рассматривание иллюстраций и картинок.

 

 

 

Воспитатель вместе с детьми старшей группы получают и изучают письмо и узнают, что письмо от Феи Цветов, в котором она просит помочь ей справиться с посадками цветов на клумбах. Принимается совместное решение помочь Фее посадить клумбу.

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что им необходимо помочь Фее Цветов. Принимается совместное решение создать свою цветочную клумбу, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?).

 

 

Обсуждаются детские предложения – что можно сделать, как это можно сделать.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться цветы для клумбы – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

 

 

 

 

 

Воспитатель вместе с детьми обсуждает виды цветов, вспоминают приемы вырезывания, лепки, рисования,  последовательность выполнения аппликации или рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют, располагают на листе бумаги.

 

 

 

 

На столе располагается материал для изготовления цветов  – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также цветная бумага разной фактуры и цвета и инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям)  - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

Рефлексивный этап

 

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся цветы для клумбы, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

 

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении?

- Как их можно преодолеть?

- Где можно использовать приобретенный опыт?

- Как он может пригодиться?