Шимохина Елена Петровна
МБДОУ №259, г.Красноярск
воспитатель
Творческая мастерская «Мир удивительных цветов»
(старшая группа)
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать цветы разными техниками.
Задачи:
Обучающие:
- учить делать цветок из разных материалов по образцу;
- закреплять ранее полученные навыки работы с различными материалами.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели.
Воспитательные:
- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают цветы, используя различный материал.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, образцы поделок «цветок»; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, пластилин, доска для лепки, стеки, печатки, ткань, ватные палочки, необработанный материал, иллюстрации цветов; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о цветах и весне, чтение художественных произведений о цветах, рассматривание иллюстраций и картинок.
Воспитатель вместе с детьми старшей группы получают и изучают письмо и узнают, что письмо от Феи Цветов, в котором она просит помочь ей справиться с посадками цветов на клумбах. Принимается совместное решение помочь Фее посадить клумбу.
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап
|
Мотивационно-побудительный этап. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что им необходимо помочь Фее Цветов. Принимается совместное решение создать свою цветочную клумбу, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?). |
Обсуждаются детские предложения – что можно сделать, как это можно сделать.
|
Основной этап
|
Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться цветы для клумбы – каждым ребенком индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает виды цветов, вспоминают приемы вырезывания, лепки, рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка. Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют, располагают на листе бумаги.
|
На столе располагается материал для изготовления цветов – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также цветная бумага разной фактуры и цвета и инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля |
Рефлексивный этап
|
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся цветы для клумбы, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.
|
- Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении? - Как их можно преодолеть? - Где можно использовать приобретенный опыт? - Как он может пригодиться? |