Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3255 Конспект НОД " Путешествие в лес за грибами"

Опубликовано 29.11.2017

СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

 

 

План-конспект

организованной образовательной  деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в лес за грибами».

 

                                                                Выполнила: Курова Анжела Юрьевна

                                                                                                       воспитатель

 

2017г.

тема: «Путешествие в лес за грибами».        

 

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное
  • Социально – коммуникативное
  • Речевое развитие
  • Физическое

 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:

Уточнить представление детей о понятиях «один», «ни одного», «много».

Задачи:

• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много, ни одного.

( познавательное развитие)

•Формирование умения работать коллективно. (социально-коммуникативное развитие)

• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

( познавательное развитие)

• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками. (речевое развитие)

• Развитие навыка диалогической речи. (речевое развитие)

 

Предварительная работа:

Знакомство детей с временем года «Осень». Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

 

Методы и приемы: рассказ, беседа,   игровая деятельность.

 

Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера и ёжик, корзинка, обручи, картонные домики разной величины и дорожки разной длины, мячики, деревья, фланелеграф, магнитофон с аудиозаписью «Звуки леса»

 

Двигательная

 

Физминутка «Дует ветер».

Игровая

Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Познавательная

 

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 

1

 Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

 Здравствуйте.

 

 

 

2

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? Правильно.

Слушают, высказывают свои мнения.

 Умеют слушать.

Развивается быстрота мышления.

 

3

Ребята скажите, что растёт в лесу?

А, что нам нужно взять, чтобы собрать грибы?

 

Дети отвечают на          вопросы педагога.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

 

4

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.

-Все готовы?

Отправляемся.

(звучит музыка)

 

Улыбаются.

 

 

 

Ответ детей: Да.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

 

5

 Смотрите, впереди «речка». Какая она Узкая или широкая?

 

Дети отвечают на вопрос педагога.

Сформировано представление о понятии – узкая, широкая.

6

 Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (кладутся обручи плотно один к другому). Прыгайте на

двух ногах с кочки на кочку (из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько кочек? Много или мало?

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают:

-Много

Умеют выслушать воспитателя, определять, мало –  много.

7

Молодцы.

Ой, ребята вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какое красивое дерево, а почему на нём жёлтые листочки?

Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов».

Сколько их?

Ответы детей:

-Листья жёлтые, потому что осень.

На поляне много грибов.

 

 

 

Сформировано знание о времени года – осень;

определять, один – много.

 

8

Давайте их соберем в корзину.

Дети собирают в корзину грибы.

 Воспитывать желание работать в коллективе.

 

9

Ребята, сколько мы собрали грибочков? 

А сколько грибочков осталось на полянке?

Дети отвечают на      вопросы педагога.

Закреплены знания определять, много - ни одного.

 

10

Воспитатель проводит физминутку:

-Ветер дует нам в лицо.

-Закачалось деревцо.

-Ветерок всё тише- тише.

-Деревцо всё выше, выше.

 

 

Машут руками в лицо.

Машут руками над головой.

Приседают на корточки.

Медленно встают с поднятыми над головой руками.

Обеспечена потребность детей в движении.

 

11

Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карту нашего пути.

 

Слушают.

 

 

 

 

Умеют выслушать воспитателя.

 

12

Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?

И дорожки. Какие они?

Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.

 

Ответ детей:

-Большой домик и маленький.

 

-Длинная и короткая.

 

 

 

Дети подбирают дорожки к домикам.

 

Развито  внимание, мыслительных операций

 (анализ, сравнение).

 

13

Молодцы. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.

 

 Дети берут клубочки (мячики)

Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

14

Теперь каждый прокатывает клубочек, и он вас приведет в группу.

 

Каждый прокатывает клубочек.

Сформировано умение прокатывать мяч.

 

15

Ребята посмотрите, кто нас встречает?

Правильно ёжик. Давайте подарим ему грибочки, которые мы собрали в лесу.

Ребята сколько ёжиков? А сколько грибочков мы подарим ёжику?

 

Ответы детей:

-Ёжик.

 

-Один ёжик.

-Много.

Сформировано представления о понятии – один, ни одного, много.

 

 16

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-А где мы с вами были?

-А что мы там делали?

Сколько грибов мы собрали?

-Наше путешествие закончилось, можете идти отдыхать.

Ответы детей:

-Да, понравилось.

-В лесу.

Собирали грибы.

-Много.

 

Закреплено умение отвечать на вопросы.