Губарева Елена Геннадьевна
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад "Тополёк"
Воспитатель
Публикация
Конспект НОД "Транспорт"
Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
I.Создание мотивации к занятию.
Воспитатель. Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
А за ними кот задом наперед.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
А за ним комарики на воздушном шарике,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель. Так на чем же ехал каждый герой сказки? (Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жабы на метле, комарики на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чем добрались в детский сад? (На троллейбусе, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать все, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
II.Постановка проблемной ситуации.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите? (На картинках мы видим транспорт: самолет, поезд, пароход, ракету, автобус и т. п.)
Воспитатель. Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.
Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транспорт.
Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Самолет, вертолет - это воздушный транспорт.
Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка - это водный транспорт.
Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
III.Открытие нового.
1.Беседа.
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
Давайте вместе назовем профессии людей, которые водят транспортные средства:
- машины,
- поезда и электрички,
- пароходы, катера, корабли,
- самолеты, вертолеты.
(Это водитель, шофер, машинист, капитан, летчик.)
2.Игра «Кто каким транспортом управляет».
Задание: соедините линиями транспорт и профессию.
3.Продолжение беседы.
- А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.
- Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо.
- Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)
- Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.) Воспитатель. Дети, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Папа не сможет прилететь из командировки.)
Физкультминутка
СВЕТОФОР
В «Светофор» мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Потягивание.)
В «Светофор» мы поиграем.
(Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем.
(Встряхиваем руками. Встряхиваем ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не грустно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
(Наклоны.)
Вправо, влево повороты.
(Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем.
(Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора.
(Ходьба на месте.)
Вверх поднимаем,
Вниз опускаем,
Пролетим, как самолет.
(Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой.
Левой, правой,
(Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед.
(Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный,
Уставать нам не дает.
IV.Развивающие игры и задания.
1.Игровое задание «Проедем без происшествий».
- Светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных ситуаций. Давайте представим, что мы с вами водители.
Левой рукой положите палочки, как заборчик, на расстоянии друг от друга. Указательным пальцем левой руки проведите вашу машину слева направо между палочками. А теперь сделайте то же самое правой рукой, по той же дорожке. Важное условие: палочки задевать нельзя!
Молодцы! Вы все проехали без аварий.
2.Загадки для отгадки.
Я бываю разная:
Черная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?
(Машина.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А под крышею дуга,
Ток по ней идет всегда.
(Троллейбус.)
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус.)
Карандаш взлетает ввысь –
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится.
(Ракета.)
Стрекозой винтом вертел,
Прямо на площадку сел.
(Вертолет.)
3.Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место».
- На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.
4.Конструкторская деятельность.
- Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт? (Транспорт изготавливают на заводе.)
Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабль и машину из геометрических фигур. (Дети моделируют транспорт из предложенных геометрических фигур.) У вас отлично получилось.
V.Рефлексия.
- За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолеты, самолеты - в аэропорту.
- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
- Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.