Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3240 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка»

Опубликовано 26.11.2017

Туманова Оксана Владимировна
МБДОУ №26"Росинка"
Воспитатель

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ко Дню матери «Мамочка»

 

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал«Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Все стихи, песни,посвящены самым добрым, самым нежным, самым заботливым, самым трудолюбивым и конечно же самым красивым нашим мамам.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

***

Если, дети, вы ленивы,

Hе послушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

Всё она родная.

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз.

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. А вы любите своих мам?

Давайте споем песню «Очень любим мамочку»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А еще споем песню «Пирожки»

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы и стихи про маму выучили

Дети читают стихи

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Веселая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

О ком мы сегодня говорили с вами? (О мамах).

Воспитатель: Когда бывают праздники всем дарят подарки, Вот и мы с вами своим мамам сделали открытки Придете домой их подарите своим любимым мамочкам.