Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2630 Технологическая карта ООД Тема «Городецкая сказка»

Опубликовано 31.05.2017

 

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Рябинка» г. Тайшета

 

 

Технологическая карта ООД

Тема «Городецкая сказка»

СКАЧАТЬ

 

                                                                                                           Подготовила

                                                                               воспитатель Леонтьева Валия Юрьевна

 

                                                                                     30.03.2016

 

Цель:

      - расширять представление детей о многообразии видов народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

         -Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей,

         -познакомить с историей промысла городецкой росписи; учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;

         -учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий данного  народного промысла.

Развивающие:

-формировать  креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач  

          -развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

-развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

         -побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания.

           -накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Воспитательные:

         -воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России;

         -воспитывать  у детей интерес и уважение к труду мастеров  к народному творчеству;     

        - воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

         -вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми.

Продолжительность 25 минут.

Применение ИКТ: 5 мин.

Материалы и оборудование:  мини музей с изделиями мастеров гжельской росписи, хохломской, городецкой, жостовской, филимоновской, дымковской; подносы  с фоном без рисунка (по краю подноса городецкие гирлянды); вырезанные из бумаги элименты городецкой  росписи на каждого ребенка для аппликации; клей, кисти, салфетки, тарелочки;  музыкальное сопровождение: Калинка-малинка, русская народная музыка (балалайка);музыкальная физминутка «Железновой»; презентация «Городецкая роспись»; интерактивная доска, ноутбук.

 

Предварительная работа: рассматривание изделий народно-прикладного искусства; лепка и рисование по мотивам народных росписей; составление небольших рассказов о росписях; чтение легенд о  народных промыслах; просмотр презентаций; развивающие задания на интерактивной доске: «Кому какой узор»; «Убери лишнее» и т.д.; просмотр презентаций «Элименты росписи» ; дидактические игры.

Словарная работа:   шкатулки; сундуки, розан, ромашка, оживка, разживка, подмалевок.

Методы и приемы:

-наглядный;

-словесный;

-практический.

 

Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса у детей  к истории и культуре нашего народа; наличие у детей представлений о городецком промысле; приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.

 

 

 

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Приемы и методы работы

 

Деятельность воспитанника, формы работы

Задания для воспитанников, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты (выполнение задач)

Время

(в мин.)

 

2

3

4

5

6

7

Организаци-

онный

Настрой на предстоящую деятельность

Напомнить  правила игры

Игра  «Приветствие» (технология АМО.

 

Игровая

Игра «Приветстие»

Поздороваться друг с другом с разной эмоциональной окраской.

Настроить позитивно детей, создать  дружескую обстановку.

2 мин.

Основной

Метод обследования, наглядности

(рассматривание подлинных изделий).

Сюрпризный момент:

посещение мини-музея

Обратить  внимание детей на экспонаты расписанные неизвестной   росписью.

Познавательно-исследовательская ( рассмотреть  экспонаты музея)

Беседа по вопросам

-какие виды росписи  есть  в нашем  музее?

-какие вы знаете характерные  особенности в каждом виде росписи?

-из каких материалов  изготавливают мастера свои изделия?

 

 

Закрепить  знания о характерных особенностях различных видов росписей.

 

3 мин.

 

 Проблемно-мотивационный метод,

мотивирование к деятельности.

Задать наводящие вопросы обращая внимание детей на подносы без рисунка, подводя детей к необходимости украсить их и вернуть в музей,

но чтобы справиться с работой необходимо

узнать больше о городецкой росписи.

Решение проблемной  ситуации.

Дети предлагают свои методы решения проблемы.

 

Найти выход из сложившейся ситуации.

Формировать  креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач.

  

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод.

Просмотр презентации, чтение легенды о городецком промысле.

Познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы.

Просмотр презентации; знакомство с легендой.

 

 

 

 

 

 

Познакомиться  с историей городецкой росписи.

познакомить с историей промысла городецкой росписи; воспитывать  у детей интерес и уважение к труду мастеров,  к народному творчеству;

воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России.

5 мин.

 

Игровой метод.

Музыкальная физминутка.

Двигательная.

Выполнить  упражнения под музыку.

Выполнить упражнения под музыку.

Накопить  и обогатить двигательный  опыт детей

2 мин.

 

Практический,

метод музыкального сопровождения,

прием  действия по выбору

Предложить различные по форме подносы

на выбор детей.

Изобразительная.

Самостоятельный выбор подноса и набора аппликаций, аппликация.

Создать декоративную композицию на подносе.

 

Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей;

развивать художественный вкус,

побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания.

8 мин.

3.Рефлекия

Словесный метод;

применение игровых элементов, стимулирующих желание ребёнка

рассказать о своих впечатлениях

от занятия.

 

 

Коммуникативная.

 Дети самостоятельно анализируют и оценивают занятие.

.

 

.

 

 

Беседа по вопросам:

-Какие виды росписи вы сегодня видели в музее?

-С каким промыслом вы познакомились?

-Что узнали о городецкой росписи?

Предложить выбрать  рисунок, который соответствует их настроению.

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Выяснить степень удовлетворённости полученными результатами.

 

2 мин.

итог

Практический;

проблемно-поисковый.

Воспитатель:

 А как вы думаете,  будет ли интересно

побывать в нашем музее ребятам из другой группы? Может мы их пригласим к себе на экскурсию?                                                                          

 

 

Коммуникативная.

Расставляют  подносы в музее.

Ситуационная беседа.

 

Вернуть оформленные экспонаты в музей.

Пригласить детей старшей группы в музей.

Вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми.

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ  ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

Инфоурок

Презентация «Городецкая роспись»

https://infourok.ru