Муниципальное казенное дошкольное учреждение
детский сад «Рябинка» г. Тайшета
Технологическая карта ООД
Тема «Городецкая сказка»
Подготовила
воспитатель Леонтьева Валия Юрьевна
30.03.2016
Цель:
- расширять представление детей о многообразии видов народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей,
-познакомить с историей промысла городецкой росписи; учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;
-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий данного народного промысла.
Развивающие:
-формировать креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач
-развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
-развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
-побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания.
-накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России;
-воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров к народному творчеству;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
-вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми.
Продолжительность 25 минут.
Применение ИКТ: 5 мин.
Материалы и оборудование: мини музей с изделиями мастеров гжельской росписи, хохломской, городецкой, жостовской, филимоновской, дымковской; подносы с фоном без рисунка (по краю подноса городецкие гирлянды); вырезанные из бумаги элименты городецкой росписи на каждого ребенка для аппликации; клей, кисти, салфетки, тарелочки; музыкальное сопровождение: Калинка-малинка, русская народная музыка (балалайка);музыкальная физминутка «Железновой»; презентация «Городецкая роспись»; интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание изделий народно-прикладного искусства; лепка и рисование по мотивам народных росписей; составление небольших рассказов о росписях; чтение легенд о народных промыслах; просмотр презентаций; развивающие задания на интерактивной доске: «Кому какой узор»; «Убери лишнее» и т.д.; просмотр презентаций «Элименты росписи» ; дидактические игры.
Словарная работа: шкатулки; сундуки, розан, ромашка, оживка, разживка, подмалевок.
Методы и приемы:
-наглядный;
-словесный;
-практический.
Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа; наличие у детей представлений о городецком промысле; приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Этап занятия |
Деятельность воспитателя Приемы и методы работы
|
Деятельность воспитанника, формы работы |
Задания для воспитанников, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты (выполнение задач) |
Время (в мин.)
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организаци- онный |
Настрой на предстоящую деятельность Напомнить правила игры Игра «Приветствие» (технология АМО.
|
Игровая Игра «Приветстие» |
Поздороваться друг с другом с разной эмоциональной окраской. |
Настроить позитивно детей, создать дружескую обстановку. |
2 мин. |
Основной |
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий). Сюрпризный момент: посещение мини-музея Обратить внимание детей на экспонаты расписанные неизвестной росписью. |
Познавательно-исследовательская ( рассмотреть экспонаты музея) |
Беседа по вопросам -какие виды росписи есть в нашем музее? -какие вы знаете характерные особенности в каждом виде росписи? -из каких материалов изготавливают мастера свои изделия?
|
Закрепить знания о характерных особенностях различных видов росписей.
|
3 мин. |
|
Проблемно-мотивационный метод, мотивирование к деятельности. Задать наводящие вопросы обращая внимание детей на подносы без рисунка, подводя детей к необходимости украсить их и вернуть в музей, но чтобы справиться с работой необходимо узнать больше о городецкой росписи. |
Решение проблемной ситуации. Дети предлагают свои методы решения проблемы.
|
Найти выход из сложившейся ситуации. |
Формировать креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач.
|
2 мин |
|
Наглядный метод. Просмотр презентации, чтение легенды о городецком промысле. |
Познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы. Просмотр презентации; знакомство с легендой.
|
Познакомиться с историей городецкой росписи. |
познакомить с историей промысла городецкой росписи; воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, к народному творчеству; воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России. |
5 мин. |
|
Игровой метод. Музыкальная физминутка. |
Двигательная. Выполнить упражнения под музыку. |
Выполнить упражнения под музыку. |
Накопить и обогатить двигательный опыт детей |
2 мин. |
|
Практический, метод музыкального сопровождения, прием действия по выбору Предложить различные по форме подносы на выбор детей. |
Изобразительная. Самостоятельный выбор подноса и набора аппликаций, аппликация. |
Создать декоративную композицию на подносе.
|
Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов); развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей; развивать художественный вкус, побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания. |
8 мин. |
3.Рефлекия |
Словесный метод; применение игровых элементов, стимулирующих желание ребёнка рассказать о своих впечатлениях от занятия.
|
Коммуникативная. Дети самостоятельно анализируют и оценивают занятие. .
.
|
Беседа по вопросам: -Какие виды росписи вы сегодня видели в музее? -С каким промыслом вы познакомились? -Что узнали о городецкой росписи? Предложить выбрать рисунок, который соответствует их настроению. |
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Выяснить степень удовлетворённости полученными результатами.
|
2 мин. |
итог |
Практический; проблемно-поисковый. Воспитатель: А как вы думаете, будет ли интересно побывать в нашем музее ребятам из другой группы? Может мы их пригласим к себе на экскурсию?
|
Коммуникативная. Расставляют подносы в музее. Ситуационная беседа.
|
Вернуть оформленные экспонаты в музей. Пригласить детей старшей группы в музей. |
Вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми. |
2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Инфоурок |
Презентация «Городецкая роспись» |
https://infourok.ru |