Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2619 Отчет воспитателя Ремневой О.М. по теме самообразования «Эмоциональное развитие детей в игре».

Опубликовано 30.05.2017

Ремнева Ольга Михайловна

МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка"

Тамбовская область, г. Мичуринск,

Воспитатель

         

Отчет воспитателя средней группы №4  Ремневой О.М. по теме

самообразования   «Эмоциональное развитие детей в игре».

Современный дошкольник испытывает существенные затруднения в развитии эмоциональной сферы, прежде всего в силу таких обстоятельств, как дефицит общения со взрослыми, стремление взрослых формировать интеллектуальное развитие, бедный игровой и реальный опыт.

Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей дошкольного возраста , отмечают, что огромное влияние на развитие ребенка в этот период оказывает игра. Она наиболее близко, органично соответствует детской природе, деятельности дошкольника и является естественным выражением его активности.

Все, что переживает ребенок в игре, не проходит бесследно, а путем связывания различных ассоциаций отражается непосредственно в его личном опыте, во взаимоотношениях с людьми, в отношении к миру.

Тема самообразования: «Эмоциональное развитие детей в игре». Я считаю для себя необходимым стремиться к полноценному развитию игровой культуры детей с целью формирования позитивного эмоционального опыта.

Свою работу я начала с организации совместной деятельности «Утро радостных встреч». По понедельникам в утреннее часы провожу занятие по психогимнастике, для развития способности различать определенные эмоции, умения лучше понимать себя и других, создания радостного настроения. Дети усваивают представления о «несловесных» средствах выражения эмоций, т.е. что различные настроения выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях.

Большое внимание уделяю обучению детей выражению дружеских чувств, симпатии, сочувствия к окружающим. Беседуем с детьми о том, что с доброжелательным, ласковым, добрым человеком больше хочется общаться, чем со злым и обидчивым. Возникающие в группе конфликты становятся объектом обсуждения. В результате дети стали приходить в детский сад с хорошим настроением, стали более работоспособными на занятиях.

Во время игры, дети ведут себя по- разному, в силу своих индивидуальных особенностей: очень трудно вовлечь в коллективную игру малообщительных, замкнутых детей. Агрессивным детям очень часто требуется помощь для избегания конфликтов, гиперактиным очень трудно сосредоточить внимание.

Для обеспечения игровой деятельности была продумана предметно-пространственная среда: организован уголок «Золотой ключик», куда вошли разные виды кукольного театра, отведена место для масок.

Для развития интереса и возможности проявить себя в с/р игре организована зона «Сказочный город», где подобран материал для игр «Ателье», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, трудовых отношений взрослых. Чем шире сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем шире и разнообразнее сюжеты игр. Поэтому, естественно, младший дошкольник имеет ограниченное число сюжетов, а у старших сюжеты чрезвычайно разнообразны. Дети 4-5 лет играют не только в гости, дочки-матери, детский сад, но и в строительство моста, в запуск космического корабля. Наряду с увеличением разнообразия сюжетов увеличивается длительность игр. Так , продолжительность игры у детей 3-4 лет составляет всего 15 минут, у 4-5 лет 20-25 минут.

Некоторые сюжеты детских игр встречаются как у младших, так и у старших дошкольников. Но разыгрываются они по-разному. Каждому возрасту свойственно воспроизводить разные стороны действительности внутри одного и того же сюжета.

Для преодоления эмоционального неблагополучия разработала игры на ослабление негативных эмоций; игры на снижение психоэмоционального  напряжения; игры на повышение уверенности в себе. Для воспитателей нашего учреждения провела мастер-класс «Игры на сплочение детского коллектива». Для проведения открытого мероприятия использовала следующие правила и игровые технологии:

-добровольное участие детей,

-занятие завершается чем-то радостным, положительным,

-обращается внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих.

Не останавливаясь на достигнутом, я планирую проводить дальнейшую работу по преодолению эмоциональных трудностей, по обогащению эмоциональной сферы детей для развития у них способности к более глубокому пониманию себя и других людей.