Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2615 Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"

Опубликовано 29.05.2017

Артемьева Светлана Ивановна
МБ ДОУ "ДС КВ "Золотой ключик" ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале.
Воспитатель

НОД в средней группе

Путешествие в зимний лес.

СКАЧАТЬ (с фото)

Программное содержание:

1. Учить детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

2. Закрепить способы  лепки освоенные ранее: скатывание круговыми и прямыми движениями между ладонями, сплющивание между пальцами.

3.Формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом.

4. Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

4. Дать представление о  коренных народах -  лесные ненцы: их жилищем, одеждой и бытом. Активизировать словарь (чум, ненцы, малица, ягушка).

5.Познакомить детей с хищной лесной птицей – совой. Расширять представление о других видах птиц и их внешнем виде.

6. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

7. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц(синицы, сороки, совы), чум и коренные жители, пластилин (жёлтого и чёрного цвета), дощечки по количеству детей, кедровые шишки,

Ход занятия:

Звучит музыка звуки леса.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в  лес.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите кто нас встречает? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Это коренные жители, лесные ненцы.  Как называется дом, в котором они живут? (Чум) Какую форму он вам напоминает? (Треугольник) А знаете почему он такой формы? Чтобы зимой снег скатывался на землю.  Мальчик одет в национальную одежду, называется она -  малица, а девочка одета - в ягушку. Ненцы занимаются оленеводством – разведение оленей, и рыболовством – ловля рыбы.

 Воспитатель: Пойдёмте гулять дальше. Ребята, что это за дерево? (Берёза). А кто сидит на её ветвях? (Синички). Какие они? (Красивые, маленькие, желтогрудые и т.д.)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т.д.

Подходим к следующему дереву, на ветвях сидят сороки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этом дереве?

Дети: Сороки.

Воспитатель: Какие они? (Дети рассматривают строение птицы и  находят отличительные признаки )

Воспитатель: Сколько сорок сидят на дереве? (пять сорок)

 

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

 

 

Дети: Зимующие птицы.

 

Воспитатель: Многие птицы прилетают из леса в город, в поисках пропитания. Ведь кругом всё покрыто снегом. Где искать корм? Кто помогает птицам выжить зимой? (Люди) Что люди для этого делают? Как именно помогают?  (Кормушки, приносят корм). Для чего нужны кормушки? (Передохнуть, подкрепиться)

Подходим к  ёлочке (на ёлочке сидит одна сова).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? (Сова)

Скажите какая она (ответы детей)

Рассказ воспитателя о сове.

 

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что сова грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке).

Воспитатель: Ребята, как же помочь совушке? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Что лежит на ёлочке? А на кого по форме похожи шишки? Сверху широкая, а к низу поменьше. (Ответы детей). Поглядите, прилетела ещё одна сова.

Воспитатель: А давайте слепим ей таких же друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки совы:

Расположим шишку острым концом вниз, вылепить из жёлтого и черного пластилина большие глаза, нос и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

 

Воспитатель: Вот какие у нас совушки получились. Давайте их посадим на веточки возле нашей одинокой совы и ей станет веселей.                                                                      ---Молодцы ребята замечательные совы получились у всех.

 

Итог: Где мы сегодня с вами были? Что видели? С какой птицей познакомились? (Ответы детей).                                                                                                                                               - Ребята, а давайте посмотрим кому наше путешествие сегодня понравилось. Вот у меня есть птички. Давайте вы их прикрепите так, кому понравилось наше путешествие вверх, а кому нет вниз.