Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2728 Сообщение для родителей "На пути к школе"

Опубликовано 28.06.2017
Морозова Алла Ивановна
МБДОУ д-с №40; Липецкая область, г. Елец
Воспитатель
 
Сообщение для родителей "На пути к школе"

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит ребенок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.                                                                            

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно - волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.                                                                                                         

Поэтому цель подготовке к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей - помочь ребенку.                           

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.                                                                                             

Как убедить ребенка выполнить поручение?                                                                                           

Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребенка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую - то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой - укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело и от того, как подготовлено рабочее место. Например, в детском саду перед занятием по рисованию дети сами кладут на стол краски, карандаши, альбомы. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учебе.                                                    

Еще один важный момент. Движение - главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно-двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Отправной точкой при организации двигательного режима должна стать естественная потребность в движении. Учитывая это, в детском саду 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия (одно из них - на свежем воздухе), спортивные праздники и другие мероприятия. Оптимизация двигательного режима, повышение двигательной активности до установленных показателей достигаются и на занятиях по художественной гимнастике и акробатике, плаванию, на занятиях по хореографии.

Мы живем в новом тысячелетии и должны мыслить и действовать по - новому, мы должны повернуться к ребенку, считаться с его индивидуальностью, предоставить широкие возможности для самореализации.

Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно - волевых качеств. Пожелаем нашим детям хорошо учиться, а родителям набраться терпения.                                                                                                                                                        

Мы подготовили для вас некоторые рекомендации.                                                                                      

                                    Рекомендации для родителей.

1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишками.                                                                                                       

2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Ребенок научиться видеть не только, но и линию. Это разовьет и его воображение.                                               

3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.                                                                                                                                    

4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем по меньше (ягодки, кружочки).                                              

 5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.                                                                                                        

6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет ребенку ровно держать спину во время письма за партой.                                                                                                                                                                 

7. Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.                                      

 8. Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает кисти мышцы рук).                                                                                                                                                

9. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.                                                                                                                                                                 

10. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развивать логическое мышление.                                                        

11. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя они освоят счет и задачи.                                                                                                                                                           

Еще хочу вам предложить, разработанный вместе с медсестрой, примерный режим дня  первоклассника.                                                                                                                                                    

Примерный режим дня первоклассника.

УТРО. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель.                                                           

Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо в этот период времени постараться обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей, а учиться общению с детьми в сложных условиях.                                                                                                                                             

ДОРОГА ДО ШКОЛЫ. Использовать путь до школы в качестве неторопливой прогулки перед школой. Поэтому из дома лучше выходить заранее.                                                                             

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ.                                                                                                                                            

ДОРОГА ИЗ ШКОЛЫ ДОМОЙ. Нужно сделать постоянным требование:                                                      

после школы сразу домой, а все остальное после обеда.                                                                                

ПЕРЕОДЕВАНИЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ.                                                                                                                     

ОБЕД.                                                                                                                                                                                 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Возможно его использование на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, регулярной и контролируемой со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:                                     

  • не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры; 
  • 30-40 минут на посильную работу по дому;                                                                                                
  • 1 час на самообслуживание;                                                                                                                       
  • оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;                  
  • на подготовку домашнего задания учащимся 1 класса отводится 1 час времени.                                  

ВЕЧЕРОМ следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительного просмотра  детских передач по телевизору или работы на компьютере.                                                   

ПОДГОТОВКА КО СНУ.                                                                                                                                       

НОЧНОЙ СОН.                                                                                                                                                         

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. Приучать ребенка к такому режиму дня следует до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть  и от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.