Шабалина Светлана Николаевна
Матынова Люция Габтрахимовна
МАДОУ «Детский сад «Компас» города Перми
воспитатель
«Математическое ассорти» по ФЭМП.
СКАЧАТЬ (с фото)
Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Математический развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Для того, чтобы дети не испытывали трудности в освоении школьной программы воспитатели и родители должны приложить усилия для развития интереса к математике в дошкольном возрасте.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр.
В игровой и занимательной форме и с красочными, эстетически оформленными пособиями ребенку легче запомнить, развить мыслительную деятельность, сообразительность, правильно оценить различные ситуации, принять самостоятельные решения, приобрести новые знания, умения и навыки.
Мы предлагаем познакомиться с дидактическими играми из нашего «Математического ассорти».
- 1. «Логический тетрис».
Цель- развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Ход игры: отдельные детали тетриса складываются на определенном поле так, чтобы не было зазоров и промежутков между деталями. Форма и количество деталей может быть разнообразной. Количество игроков -2 и более.
- 2. «Математический аквариум».
Цель- закрепление состава числа в пределах 10; развитие навыков решения примеров.
Ход игры: ведущий раскладывает N-количество рыбок в аквариум игроков. Затем предлагает доложить столько рыбок в свой аквариум, чтобы их количество соответствовало цифре, которую выбрал ведущий. Далее игроки записывают пример и решают его.
3.«Найди закономерность и продолжи ряд».
Цель- развитие логического мышления, умения сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.
Ход игры: детям предлагается поле, на котором выложены рыбки разной формы, цвета, величины, в разных направлениях. Детям необходимо выявить закономерность, по которой рыбки расположены на поле; разложить недостающих рыбок в каждом ряду.
- 4. « Рыбки в пруду».
Цель: счет в пределах 10; закрепление состава числа в пределах 10; развитие навыков решения задач.
Ход игры: каждый игрок получает игровое поле- пруд. Перед детьми лежат рыбки двух цветов- желтого и синего (можно выбрать другие цвета). Игроки по очереди кидают кубик. На гранях кубика разные обозначения : стрелка- переход хода; изображение капли- рыбка уплывает к следующему игроку; синий кружок- берем одну синюю рыбку; желтый кружок- берем одну желтую рыбку; синий и желтый кружки- берем рыбок обоих цветов.