Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2713 Проект: «Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Опубликовано 22.06.2017

 

Лэпбуки -  как средство развития речи в условиях реализации ФГОС ДО

 

Проект :  «Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Воспитатель: Сидорина Л.К  Детский сад №208 ОАО «РЖД»

Проблема:  Недостаточный уровень развития речи детей

Низкая организационная и творческая активность родителей в образовании  и в частности  развитии речи детей.

Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный  сентябрь – май.

Участники проекта: дети, родители, педагоги средней группы №4 «Мечтатели» Детский сад №208 ОАО «РЖД».

Актуальность:  В связи с возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей с одной стороны и отсутствием у детей мотивации к познавательной деятельности с другой стороны, у педагогов возникает потребность в поиске новых форм и методов в работе с детьми и  родителями. Поэтому возникла потребность в поиске технологий,  способствующих эффективному, продуктивному взаимодействию педагогов, родителей, детей.

 

Цель проекта: создать серию лэпбуков для повышения  уровня  развития лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Обогащение  предметно — развивающей среды группы.

 

Задачи проекта:

Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. Обогатить и активизировать словарь детей.

Развитие внимания, памяти, мышление. Мелкая моторика рук.

Сенсорное развитие детей. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. Закрепление полученных представлений.

Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
Вызвать интерес родителей  и творческую активность участников проекта.
Создание  презентации о пользе  лэпбука.
 Организовать мастерскую по созданию лэпбуков  «Умелые руки не знают скуки». Расширить и углубить знания родителей о форме и методах работы  с использованием  лэпбуков.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Родительское собрание
  2. Слайдовая презентация по созданию лэтбука.
  3. Изготовление буклетов с полной информацией по созданию лэпбука.
  4. Создание клуба «Умелые руки не знают скуки».
  5. Мастер – класс.
  6. Самостоятельный сбор и изучение информации по определённым темам.
  7. Выставка  лэпбуков.
  8. Презентация работ на итоговом  заседании клуба.

 

Ожидаемый результат:

  1. Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
  2.  Родители вместе с детьми получат представления о пользе (значимости) лэпбука.
  3. С помощью лэпбуков дети получают дополнительные  знания.
  4. У детей сформируется интерес и чувство взаимопомощи.
  5. Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
  6.  Повышение компетентности и роли родителей  и педагога в  воспитании и развитии речи детей

Критерии оценки результата проектной деятельности:

  1. Количество семей принявших участие.
  2. Оригинальность полученных лэпбуков.
  3. Объем познавательного и информационного материала для детей.
  4. Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке.
  5. Оригинальность защиты лэпбуков.

 

Формы оценивания результатов проектной деятельности:

  1. собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
  2. наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
  3. анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
  4. повышение познавательных интересов родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа с ним».
3. Обсуждение и распределение тем лэпбуков между семьями: «Вся семья вместе, душа на месте», «Волшебный Новый год», «Профессии наших родителей», «Мальчики и девочки», «Весна», «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Мамино сердце, лучше солнца греет».
4. Индивидуальные консультации для родителей.

II этап – основной

1.Консультации по изготовлению лэпбуков.
2.Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
3.Сбор материалов по выбранным темам.
4.Подготовка иллюстраций, игр.
5.Изготовление лэпбука.
6.Подготовка защиты лэпбука 1-2 минуты.

III – этап заключительный

Презентация совместно с ребенком лэпбуков.
Оформление выставки готовых лэпбуков.

Рефлексия о проделанной работы.

Темы лепбуков и  участники:

Акулёнок Кристина Аркадьевна и Матвей «Мальчики и девочки»

Торелова Татьяна Сергеевна и Артём «Профессии наших родителей»

Новосёлова  Екатерина Сергеевна и Арина «Весна»

Мамченко Анна Владимировна и Марк «Вся семья вместе, душа на месте»

Полякова Мария Юрьевна и Лера «Сердце матери лучше солнца греет»

Волгина Ольга Ярославна и Данил «Волшебный Новый год»

Войтова Татьяна Александровна и Тимур «Наша армия сильна охраняет мир она»

 

Результат:

Получилось превосходное пособие для повторения пройденного и изучения нового материала . За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит легко.  Дети с удовольствием занимаются и играют.  Таким образом, необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать всестороннему развитию детей, в том числе и речевовому.