Лэпбуки - как средство развития речи в условиях реализации ФГОС ДО
Проект : «Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»
Воспитатель: Сидорина Л.К Детский сад №208 ОАО «РЖД»
Проблема: Недостаточный уровень развития речи детей
Низкая организационная и творческая активность родителей в образовании и в частности развитии речи детей.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь – май.
Участники проекта: дети, родители, педагоги средней группы №4 «Мечтатели» Детский сад №208 ОАО «РЖД».
Актуальность: В связи с возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей с одной стороны и отсутствием у детей мотивации к познавательной деятельности с другой стороны, у педагогов возникает потребность в поиске новых форм и методов в работе с детьми и родителями. Поэтому возникла потребность в поиске технологий, способствующих эффективному, продуктивному взаимодействию педагогов, родителей, детей.
Цель проекта: создать серию лэпбуков для повышения уровня развития лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Обогащение предметно — развивающей среды группы.
Задачи проекта:
Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. Обогатить и активизировать словарь детей.
Развитие внимания, памяти, мышление. Мелкая моторика рук.
Сенсорное развитие детей. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. Закрепление полученных представлений.
Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
Вызвать интерес родителей и творческую активность участников проекта.
Создание презентации о пользе лэпбука.
Организовать мастерскую по созданию лэпбуков «Умелые руки не знают скуки». Расширить и углубить знания родителей о форме и методах работы с использованием лэпбуков.
Формы и методы реализации проекта:
- Родительское собрание
- Слайдовая презентация по созданию лэтбука.
- Изготовление буклетов с полной информацией по созданию лэпбука.
- Создание клуба «Умелые руки не знают скуки».
- Мастер – класс.
- Самостоятельный сбор и изучение информации по определённым темам.
- Выставка лэпбуков.
- Презентация работ на итоговом заседании клуба.
Ожидаемый результат:
- Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
- Родители вместе с детьми получат представления о пользе (значимости) лэпбука.
- С помощью лэпбуков дети получают дополнительные знания.
- У детей сформируется интерес и чувство взаимопомощи.
- Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
- Повышение компетентности и роли родителей и педагога в воспитании и развитии речи детей
Критерии оценки результата проектной деятельности:
- Количество семей принявших участие.
- Оригинальность полученных лэпбуков.
- Объем познавательного и информационного материала для детей.
- Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке.
- Оригинальность защиты лэпбуков.
Формы оценивания результатов проектной деятельности:
- собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
- наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
- анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
- повышение познавательных интересов родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа с ним».
3. Обсуждение и распределение тем лэпбуков между семьями: «Вся семья вместе, душа на месте», «Волшебный Новый год», «Профессии наших родителей», «Мальчики и девочки», «Весна», «Наша армия сильна, охраняет мир она», «Мамино сердце, лучше солнца греет».
4. Индивидуальные консультации для родителей.
II этап – основной
1.Консультации по изготовлению лэпбуков.
2.Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
3.Сбор материалов по выбранным темам.
4.Подготовка иллюстраций, игр.
5.Изготовление лэпбука.
6.Подготовка защиты лэпбука 1-2 минуты.
III – этап заключительный
Презентация совместно с ребенком лэпбуков.
Оформление выставки готовых лэпбуков.
Рефлексия о проделанной работы.
Темы лепбуков и участники:
Акулёнок Кристина Аркадьевна и Матвей «Мальчики и девочки»
Торелова Татьяна Сергеевна и Артём «Профессии наших родителей»
Новосёлова Екатерина Сергеевна и Арина «Весна»
Мамченко Анна Владимировна и Марк «Вся семья вместе, душа на месте»
Полякова Мария Юрьевна и Лера «Сердце матери лучше солнца греет»
Волгина Ольга Ярославна и Данил «Волшебный Новый год»
Войтова Татьяна Александровна и Тимур «Наша армия сильна охраняет мир она»
Результат:
Получилось превосходное пособие для повторения пройденного и изучения нового материала . За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит легко. Дети с удовольствием занимаются и играют. Таким образом, необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать всестороннему развитию детей, в том числе и речевовому.