Фионина Елена Михайловна
Музыкальный руководитель
МКДОУ« Ординский детский сад № 2»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы.
«ШКОЛА ПОЖАРНЫХ»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
1. Образовательные
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Под музыку в зал входит домовёнок Кузя. (играет с коробком спичек).
Ведущий: Ребята, это же домовенок Кузя, разве можно играть со спичками?
(Ответы детей)
Ведущий: Конечно нельзя. Только Кузя наверное ничего про это не знает, давайте ему расскажем.
Собрались мы сегодня, чтобы поговорить об очень важных вещах. (показывает коробок)
Ведущий читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Ведущий: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?
- Ответы детей.
Чтобы в наш дом не пришла беда, надо быть с огнём осторожным всегда!
Ведущий: - Дети, скажите, от чего возникает пожар?
Ведущий: - Можно сказать, что огонь наш друг? это правда?
- Ответы детей.
Ведущий: - Верно, огонь наш друг: он помогает нам готовить еду, согревает нас в холодное время года. Он светит нам, когда темно.
Ведущий: - А можно сказать, что огонь наш враг?
Дети: - Да. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары возникают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: А сейчас назовем Кузе электроприборы, которые есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т.
Ведущий: С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.
Ведущий: Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
Сказка «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Ведущий: я вам предлагаю отправиться в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ»
А оправимся мы с вами на автобусе. (картинка)
Физкультурная зарядка «Автобус»
1. «Заводим мотор»
Вращательные движения кистей рук перед грудью.
2. «Проверяем ремни безопасности»
Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
3. «Проверяем тормоза»
Вращательные движения стопой левой – правой ногой поочередно.
4. «Поехали» Сидим на ножках и трясемся. «Слайд»
Вот мы и приехали в «ШКОЛУ ПОЖАРНИКОВ» .
Сейчас объявляется 1 конкурс под названием:
«Нарисуй настоящего пожарного?»
Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного.
Ведущая: Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь.
Тут нас ждет 2 Конкурс «Отгадывание загадок».
Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Кузя : Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Кузя: Молодцы, ребята, как много вы знаете!.
Конкурс 3 «Закончи фразу»
Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом
Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
Если всё в дыму у вас надевай…противогаз
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
Помни каждый гражданин, пожарный номер …01
Ведущая : Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь устроим соревнования.
Раздается телефонный звонок: (звукозапись) Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята. Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.
Ведущий: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи.
Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить
Конкурс «Мчатся красные машины» (по 6 чел.)
Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.
Конкурс «Потуши пожар»
В руках ребенка каждой команды ведро с «водой» (внутри ведерка приклеена мишура голубого цвета). Он должен пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: - Скажите, ребята, когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
- Ответы детей.
Ведущий: - Правильно, мы вызываем пожарную команду, а какой номер телефона пожарной части – 01.
Ведущий: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Конкурс «Вызови пожарных 01»
Задача: добежать до телефона, набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Ведущая: основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
Ведущий: Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти все испытания:
Конкурс «Огнетушитель»
Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать между кеглями с огнетушителем в руках. Добежать до домика , потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш» и передать другому.
Конкурс «Спасем зверюшек от пожара»
Проползти через пожарный тоннель, продеть обруч и взять спасти игрушку и обратно.
Ведущая раз, два, три – скорее спаси!
Ведущий: В заключении нашего праздника посмотрим мультфильм о том, как нужно действовать при пожаре.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Ведущий: дорогие Кузя и ребята вы должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить ясно
Играть со спичками опасно.
Да, огонь нам помогает:
Освещает, согревает
Но, старайтесь не забыть
Что и злым он может быть.
Ведущий: вот и прошли мы с вами все испытания в школе пожарников и мы вам вручаем медали юного пожарного.
Детям раздают медали и конфеты.