Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2795 "Игротерапия в дошкольном образовании"

Опубликовано 27.07.2017

Хажиева Айзиля Батыровна
МАДОУ д/с 21, г.Уфа
 воспитатель


"Игротерапия в дошкольном образовании"

Известно, что в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, она дарит ребёнку максимально радости и удовольствия. Различные бытовые ситуации можно переносить на игру и таким образом, играя, решать какие — то задачи, можно сказать, учиться, играючи.

Игротерапия представляет собой погружение педагога в мир дошкольников. Наблюдение за малышами во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Игровая терапия призвана помочь маленькому ребенку преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Грамотно проведенный сеанс такой игры позволит ему понять, что он чувствует, как лучше себя вести. Итог проведенной терапии: у ребенка должна повыситься самооценка, развиться коммуникативные навыки, понизиться уровень тревожности. Лучше, если процесс будет проходить в специально оборудованном помещении у психолога в детском саду.

Функции игротерапии

Игровая деятельность осуществляет три функции, которые важны для успешной работы специалиста с дошкольником в детском саду.

Диагностика. Игровая терапия способствует уточнению особенностей личности малыша, его взаимоотношений с окружающим миром и людьми в частности. Просто разговаривая с ребенком, который замыкается по разным причинам, сложно что-то уяснить, тогда как в неформальной обстановке малыш на сенсомоторном уровне показывает то, что им было испытано когда-либо. Спонтанное действие позволит дошкольнику наиболее полно, при этом совершенно непроизвольно, выразить себя.

Обучение. Игротерапия позволяет в течение одного или нескольких занятий научиться перестраивать взаимоотношения, расширить свой кругозор. Благодаря ей малыш проходит безболезненно процесс реадаптации и социализации, узнает о том, как все организовано в мире вокруг него.

Терапевтическая функция. Дошкольнику пока еще не интересен результат игры, ему намного важнее сам процесс, во время которого он проигрывает свои переживания, страхи, неловкость в общении с другими, находит решение своих конфликтов и проблем. В итоге у него не только развиваются, но и значительно укрепляются необходимые психические процессы, постепенно формируется толерантность и адекватное реагирование на происходящее вокруг.

Существуют совершенно разные методики, которые зависят от того, какие конкретно игрушки или условия игр используются, но все их можно поделить на активные и пассивные. Для активной игротерапии преднамеренно отбирается определенный ряд игрушек, которые пациент самостоятельно рассматривает, выбирает из них те, которые ему пригодятся для игры. Таким образом, осуществляется работа с сугубо символическим воображением и переживанием ребенка, поскольку отобранные им игрушки зачастую могут нести в себе символ определенного образа, психологической проблемы. Обычно специалист не только задает условия игры, но и принимает в ней участие.

Игротерапия в дошкольном возрасте весьма актуальна, поскольку через игру ребёнок выражает все свои чувства, эмоции, переживания. Педагогу значительно легче работать с ребёнком, зная все его несильные стороны. «Учимся, играя» – девиз игротерапии!

Благодаря игре, ребёнок получает всестороннее развитие и формирует социальный и бытовой опыт для дальнейшей жизни.

Применяя игротерапию, следует учитывать следующие моменты:

игры должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребёнка, т.е. они должны быть простыми и доступными для него;

игры должны пробуждать в ребёнке интерес и желание быть здоровым;

игры должны стимулировать ребёнка к активным действиям;

игры должны стимулировать ребёнка к самостоятельным действиям;

игры должны отвечать определённым эстетическим требованиям.

Таким образом, игротерапия может направлять развитие ребёнка в различное русло, начиная от простой эмоциональной разгрузки, которая очень часто показана дошкольникам и заканчивая полноценной коррекцией задержек в развитии.