Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 2793 Сценарий "Моя Родина - РОССИЯ"

Опубликовано 25.07.2017

Демичева Александра Анатольевна
МБДОУ "Детский сад № 48"
Воспитатель


Сценарий "Моя Родина - РОССИЯ"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить знание геральдики родной страны.

Программные задачи:

закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» - символы нашей страны;

способствовать развитию чувства гордости;

воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

активизировать речь и словарный запас;

развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке;

воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться;

способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

Материалы и оборудование:

флаг России (большой и маленькие на каждого ребенка);

музыкальная аппаратура;

воздушные шары;

атрибуты для проведения игр;

Подготовительная работа:

беседа с детьми о государственной символике (флаг);

рассматривание российского флага;

чтение стихов о России;

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, послушайте стихотворение М. Исаковского:

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь…»

 

Воспитатель: Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении?

 

Дети: О нашей стране.

 

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?

 

Дети: Россия.

 

Воспитатель: Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России?

 

Дети: Россияне.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на праздник дня России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наша республика, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину Россию.

 

Стихи о России:

 

Ребенок:    Россия,  как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Ребенок:    Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок:    Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

 

Песня: «О России»

 

 

Воспитатель:  Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Они есть и у России.

 

Воспитатель: Первый символ – это флаг Российской Федерации, он символизирует собой единство страны, красоту и справедливость, победу добра над злом. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий и праздников. Посмотрите, флаг сегодня занимает торжественное место в нашем зале.

 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какой флаг у нашей страны? Цвета у флага имеют особый смысл. Что же означают его цвета?

 

Белый цвет - означает мир и чистоту совести.

Синий – верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

 

Танец с платочками

 

Дети читают стихи:

 

Ребенок:    Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны. (показать на Флаг)

 

Ребенок:    Покачайся надо мной

Мой флажочек дорогой.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

 

Ребенок:    За флажками мы сидим,

Из-за флагов мы глядим.

Бело-сине-красный-

Самый ты прекрасный.

 

Ребенок:    Вдруг весёлый ветерок

Хочет вырвать мой флажок.

Бело-сине- красный-

Самый ты прекрасный.

 

Ребенок:    Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать.

 

Ведущий: Флаг - это гордость нашей страны! Его нужно беречь!

 

Ведущая: Мы с вами раскрыли секрет цветов,  теперь давайте устроим соревнование " Собери флаг" (Из цветов собрать  флаг) или "Кто быстрей доставит флаг" (Во времена войны с нашим флагом солдаты шли в бой! И, победив, водружали знамя. Сейчас мы проверим, какие наши ребятки ловкие и смелые. Вам нужно будет пройти препятствия и водрузить победный флаг нашей страны.

 

Конкурс " Собери флаг России" или "Кто быстрей доставит флаг"

 

Воспитатель: Другим символом нашей родины является герб.

Стихотворение «Герб России»:

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

(показать на герб)

 

Воспитатель:  (вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе):

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

 

А теперь поиграем «Игра с лентами»

 

Воспитатель: Ну и, наконец, последним символом является гимн нашей страны.

Гимн – главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны. Давайте послушаем, но только стоя.

 

Слушают стоя ГИМН

 

Ведущий: Ребятки, наша Россия - это мы с вами.

Это - наши леса и луга,

Это - русская берёзка - красавица. Об этом дереве написано множество стихов и картин нашими русскими поэтами и художниками.

Ведь березка – дерево – талисман России, считается символом чистоты и возрождения.

 

ТАНЕЦ «Во поле береза стояла….»

 

Воспитатель: А еще, ребята, есть талисман России - это Матрешка. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Матрешка является самым главным сувениром России, точеной из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы. Она душа России.

 

ТАНЕЦ «Матрешечки»

 

Дети читают стихи:

 

Ребенок:    Вот она Россия – наша страна,
                    Очень и очень большая она,
                    Россия – Родина, наш дом,
                    Где вместе с вами мы живем!


Ребенок:    Родина моя, моя Россия!
                            С детских лет ты сердцу дорога,
                    Нет нигде-нигде страны красивей,
                    Величава ты и велика!


Ребенок:    Велика могучими дубами,
                    Синью рек и широтой полей,
                    Величава и горда делами,
                    Славною историей своей!


Ребенок:    Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

 

Ребёнок:    Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей —

Частица великой Отчизны моей.

 

Ребёнок:    Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

 

Ребёнок:    Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

 

Воспитатель:      Горжусь своей родной землей,

Горжусь, своей родной страной,

Горжусь тобою я, Россия,

Горжусь твоею красотой и силой!

Горжусь полями и лесами,

Горжусь большими городами!

Горжусь, историей твоей,

Горжусь Россией я своей!

 

Воспитатель: Наш праздник был посвящен Дню России.  До новых встреч на празднике нашей страны.