КОНСПЕКТ
культурной практики «творческая мастерская»
на тему «Украшение Земли»
СКАЧАТЬ (презентация)
СКАЧАТЬ (музыка)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ детского сада № 218
Жуковская Алсу Рустамовна
Цель: закрепить у детей навыки нетрадиционного рисования (вилкой, пучком ватных палочек), расширить знания детей о цветах.
Задачи:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- пополнить словарный запас названиями цветов, названиями приемов рисования; развивать способность размышлять
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Используемые материалы:
- гуашь(желтого и зеленого цвета), альбомный лист с готовым силуэтом цветка одуванчика, кисти, вилки, готовые пучки из ватных палочек, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек;
- мультимедийная презентация, проектор
Ход мероприятия:
1. - Ребята, у нас сегодня будет с вами очень красивый, приятный и интересный разговор!…
- Но сначала я предлагаю вам посмотреть на экран, узнаёте ли вы на фотографиях что – то знакомое? (идут кадры с видами детского сада летом, в цветах, клумбы…)… Ответы детей.
- Кто узнал, что это за дом, весь в цветах, в зелени? … Ответы детей.
- Конечно, это наш детский сад, наша «Золотая рыбка», только летом…
- А что украшает наш детский сад, что делает его красивым? Ответы детей…цветы, растения…
2. - Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, много ли цветов вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы – угадывать, о каком цветке идет речь. (показываются кадры с соответствующими цветами после отгадывания)
1. Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердце золотое - что это такое?
(ромашка) - выводится на экран
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный.
(тюльпан) - выводится на экран
3. Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым
(одуванчик) - выводится на экран
4. Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался…(василек) - выводится на экран
5. Много лепесточков острых-
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка
Называюсь я.
(гвоздика) - выводится на экран
6. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной
(роза) - выводится на экран
3. – Ребята, а как вы думаете, цветы – они живые?...А почему вы так думаете?. Ответы детей.
- Да-да, вы правы, цветы живут своей жизнью, рождаются, растут, спят, просыпаются, пьют водичку и питаются полезными веществами, которые им дает земля…
4. – Я предлагаю вам поговорить еще о цветах и дать им свои определения, рассказать о том, какими вы видите цветы, какие слова о них можно сказать? Вот, например, что я могу сказать про Лютики – они желтые, мелкие, душистые.
- А что можете сказать ….
- Про васильки?... Ответы детей.
резные, неприметные, васильковые…
- О ромашках?.. Ответы детей.
крупные, желтоглазые, полезные
- О розах? Ответы детей…прекрасные, горделивые, изящные, царственные, ароматные
- Про колокольчики?... Ответы детей.
голубые, скромные, неприметные
- Вот у цветка одуванчика изменения в росте видны очень хорошо: каким мы можем его наблюдать в начале жизни и в конце?...Даже есть такой небольшой стишок, кто прочитает?
Дети читают (по желанию, если вспомнят, можно подсказать…):
- Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное…
5. Давайте потанцуем, полетаем, как пушистые одуванчики…(под «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Игра - импровизация
6. - А вы знаете, мои друзья и подружки, что о цветах можно рассказать гораздо больше…Они молчат, а могли бы рассказать нам неожиданные, интереснейшие истории…Вот послушайте одну из них…внимание на экран!
(Презентация про Цветочную Фею).
7. – Интересную историю поведала нам Цветочная Фея? Ответы детей.
- А как вы поняли, почему так понравился Фее одуванчик? Какие его поступки показались ей самыми важными? Ответы детей.
- Как можно назвать таких людей, как одуванчик? Ответы детей.
- Правильно, добрыми…Оказывается, добрыми бывают не только люди, - бывают добрыми даже цветы…
- Я думаю, что все цветы в этой истории поняли, что были неправы и стали гораздо мудрее и добрее.
8.- Красивые цветы - это лучший подарок…Их всегда дарят мамам, бабушкам, девушкам, друзьям, родственникам - чтобы их порадовать…Цветы нам очень нужны, они украшают нашу жизнь, украшают наши дома, наши сады, луга и поля…Они – украшение всей нашей планеты!.
- И сегодня я вам предлагаю в благодарность цветам сделать для них подарки. Мы нарисуем их портреты и украсим ими нашу группу…Можно будет рисовать самыми разными способами, мы их знаем уже очень много
9. - Давайте, мы сейчас закроем глаза и представим, что наши ручки - маленькие цветочки и они будут оживать…
• Утром рано он закрыт
• Но к полудню ближе
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу
• К вечеру цветок опять закрывает венчик
• И теперь он будет спать
• До утра, как птенчик
…Итак, приступаем…
(рисование портретов цветов)
Во время рисования можно потихоньку уточнять, как называются рисунки с цветами и другими растениями – (натюрморты)…Тихо звучит приятная музыка… (Вальс Цветов П. И. Чайковского, например).