Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3647 "Культурная практика "творческая мастерская" с детьми 6 года жизни на тему "Украшение Земли"

Опубликовано 19.02.2018

КОНСПЕКТ

культурной практики «творческая мастерская»

на тему «Украшение Земли»

СКАЧАТЬ (презентация)

СКАЧАТЬ (музыка)

 

Подготовила:

 воспитатель МБДОУ детского сада № 218

Жуковская Алсу Рустамовна

 

Цель: закрепить у детей навыки нетрадиционного рисования (вилкой, пучком ватных  палочек), расширить знания детей о цветах.

Задачи:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- пополнить словарный запас названиями цветов, названиями приемов рисования; развивать способность размышлять

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

 

Используемые  материалы:

- гуашь(желтого и зеленого цвета), альбомный лист с готовым силуэтом цветка одуванчика, кисти, вилки, готовые пучки из ватных палочек, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек;

-  мультимедийная презентация, проектор

 

Ход мероприятия:

1. - Ребята, у нас сегодня будет с вами очень красивый, приятный и интересный разговор!…

- Но сначала я предлагаю вам посмотреть на экран, узнаёте ли вы на фотографиях что – то знакомое?  (идут кадры с видами детского сада летом, в цветах, клумбы…)… Ответы детей.

- Кто узнал, что это за дом,  весь в цветах, в зелени? … Ответы детей.

 - Конечно, это наш детский сад, наша «Золотая рыбка», только летом…

- А что украшает наш детский сад, что делает его красивым? Ответы детей…цветы, растения…

2. - Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, много ли цветов вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы – угадывать, о каком цветке идет речь. (показываются кадры с соответствующими цветами после отгадывания)

1. Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердце золотое - что это такое?

(ромашка)   - выводится на экран

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный.

(тюльпан) - выводится на экран

 

3. Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым

(одуванчик) - выводится на экран

 

4. Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался…(василек) - выводится на экран

 

5. Много лепесточков острых-

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка

Называюсь я.

(гвоздика) - выводится на экран

 

6. Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна,

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной

(роза) - выводится на экран

 

3. – Ребята, а как вы думаете, цветы – они живые?...А почему вы так думаете?. Ответы детей.

- Да-да, вы правы, цветы живут своей жизнью, рождаются, растут, спят, просыпаются, пьют водичку и питаются полезными веществами, которые им дает земля…

 

4. – Я предлагаю вам поговорить еще о цветах  и дать им свои определения, рассказать о том, какими вы видите цветы, какие слова о них можно сказать? Вот, например,   что я могу  сказать про Лютики – они желтые, мелкие, душистые.

- А что можете сказать ….

- Про васильки?... Ответы детей.

резные, неприметные, васильковые…

- О ромашках?.. Ответы детей.

 крупные, желтоглазые, полезные

- О розах? Ответы детей…прекрасные, горделивые, изящные, царственные, ароматные

- Про колокольчики?... Ответы детей.

голубые, скромные, неприметные

- Вот у цветка одуванчика изменения в росте видны очень хорошо: каким мы можем его наблюдать в начале жизни  и в конце?...Даже есть такой небольшой стишок, кто прочитает?

Дети читают (по желанию, если вспомнят, можно подсказать…):

- Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

    Легкое, воздушное, ветерку послушное…

 

5. Давайте потанцуем, полетаем, как пушистые одуванчики…(под «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Игра - импровизация

 

 

6. - А вы знаете, мои друзья и подружки, что о цветах можно рассказать гораздо больше…Они молчат, а могли бы рассказать нам неожиданные, интереснейшие истории…Вот послушайте одну из них…внимание на экран!

 

(Презентация про Цветочную Фею).

 

7. – Интересную историю поведала нам Цветочная Фея? Ответы детей.

- А как вы поняли, почему так понравился Фее одуванчик? Какие его поступки показались ей самыми важными? Ответы детей.

- Как можно назвать таких людей, как одуванчик? Ответы детей.

- Правильно, добрыми…Оказывается, добрыми бывают не только люди, - бывают добрыми даже цветы…

- Я думаю, что все цветы в этой истории поняли, что были неправы и стали гораздо мудрее  и добрее.

 

8.- Красивые цветы  - это лучший подарок…Их всегда дарят мамам, бабушкам, девушкам, друзьям, родственникам - чтобы их порадовать…Цветы нам очень нужны, они украшают нашу жизнь, украшают наши дома, наши сады, луга и поля…Они – украшение всей нашей планеты!.

-  И сегодня я вам предлагаю в благодарность цветам сделать для них подарки. Мы нарисуем  их портреты и украсим ими нашу группу…Можно будет рисовать самыми разными способами, мы их знаем уже очень много

9. - Давайте, мы сейчас закроем глаза и представим, что наши ручки -  маленькие цветочки и они будут оживать…

• Утром рано он закрыт 

• Но   к   полудню   ближе 

• Раскрывает лепестки,  красоту их вижу 

• К вечеру цветок опять закрывает венчик 

• И теперь он будет спать 

• До утра, как птенчик 

 

…Итак, приступаем…

 

(рисование портретов цветов)

 

Во время рисования можно потихоньку уточнять, как называются рисунки с цветами и другими растениями – (натюрморты)…Тихо звучит приятная музыка… (Вальс Цветов П. И. Чайковского, например).