Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3635 Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Опубликовано 18.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

 

Обобщение педагогического опыта работы

Тема: «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

Подготовила: заместитель заведующего

 Платоненко Л.М.

 

г. Гагарин

2018 г.

         На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.        

         Важными положениями ФГОС ДО являются  целевые ориентиры, согласно которым выпускник ДОУ:

1. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

2. Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

3. Склонен наблюдать, экспериментировать.

4. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

5. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

         На основании выше изложенного, наш педагогический коллектив ставит следующие задачи по экологическому воспитанию детей:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

2. Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций, чувства  эмпатии.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

4. Создание    максимальных    условий    для  развития познавательной  активности    и    любознательности  детей и дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей с учетом социализации и индивидуализации.

   Для успешного выполнения поставленных задач нами был разработан план работы по экологическому воспитанию дошкольников, разработан и реализован   методический проект на тему «Развитие познавательной активности детей, посредством исследовательской и проектной деятельности в условиях ДОУ».

   В своей работе по экологическому воспитанию  наряду с основной общеобразовательной программой мы используем парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог».

   Экологическое воспитание де­тей осуществляем в системе на протя­жении всего учебного года через интеграцию экологии во всех образовательных областях, используя различные методы и формы работы:

  • Ø Это организация образовательной деятельности.
  • Ø Проводим наблюдения за трудом взрослых, за природой, сезонные наблюдения.
  • Ø Ставим опыты и эксперименты.
  • Ø Организуем экскурсии.
  • Ø Начиная со старшего дошкольного возраста проводим экологические конкурсы, викторины. Например, «Загадки лесовичка», «Знатоки леса» «Знатоки природы».

   В план работы включаем экологические праздники, развлечения.

   Интересной формой работы  с детьми являются экологические сказки.

Новой формой работы по экологическому воспитанию в нашем ДОУ являются Природоохранные акции. Они недавно вошли в нашу жизнь и успешно зарекомендовали себя.Например,    

«Покормите птиц зимой»

«Витамины на подоконнике»

«День защиты леса»

«Посади дерево»

«Подари книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

   Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами принимают участие.

   Наш педагогический коллектив отдает  предпочтение экологическим проектам. Только в течении прошлого года нами были реализованы следующие проекты:

  • «Исследовательская  деятельность на прогулке»
  • «Жучки – паучки»
  • «Деревья – наши друзья»
  • «Посади комнатное растение в группу»
  • «Разноцветное лето» 
  • «В саду ли в огороде»
  • «Загадки природы»
  • «Художница осень»
  • «Лекарственные растения»
  • «Разноцветный мир подводный»
  • Методический проект «Развитие познавательной активности детей, посредством исследовательской и проектной деятельности в условиях ДОУ»

     С детьми проводим экологические игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, игры-драматизации).

   Дети совместно с родителями готовят работы к экологические выставкам. Например,

«Осенняя сказка»

«Осенний калейдоскоп»

«Чудеса с обычной грядки»

« Лес - кладовая природы»

   Задачи экологического образования детей мы решаем через трудовое воспитание, организуя трудовые экологические десанты по благоустройству территории, по созданию благоприятных условий на прогулочных участках.

«Зимние постройки»

«Песочная фантазия»

«Посади дерево и сохрани его2

«Покормите птиц зимой»

   Для расширения экологического кругозора дошкольников мы проводим неделю экологии. В рамках недели экологии во всех возрастных группах оформляются мини-проекты по исследовательской и экспериментальной деятельности. Итогом работы в старшем дошкольном возрасте является выпуск плаката или газеты по обозначенной теме.