Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3632 Конспект НОД "Сонюшки-пеленашки"

Опубликовано 18.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119, г. Ульяновск

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы

образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Сонюшки – пеленашки».

                                                                 

 

          Воспитатель: Лакаева С.В.

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «труд».

 

Программное содержание:

 - учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках;

-познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (спелёнутая, кукла в пелёнках) и показать обобщённый смысл;

-закрепить умение раскатывать круговыми движениями ладоней, отщипываем маленькие комочки  пластилина,  сплющивать, лепить  пластилиновые жгутики;

- развивать воображение, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

 

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы.

 

Методы: словесные, практические, проблемные.

 

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

 

Средства обучения для детей:

Пластилин, дощечки для лепки, спичечные коробки- колыбельки для кукол – пеленашек, фантики, пуговицы.

 

Средства обучения для педагога: детская старинная колыбель, куклы – малышы в пеленках,  музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: дидактические игры с куклой – голышом (купение, кормление, пеленание). Рассказ воспитателя о том, что все люди, когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами – кормят, купают, пеленают, гуляют. Чтение потешки«Я у мамы маленька», рассматривание иллюстраций младенцев.Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сонюшки-баюшки».

 

Обогащение словаря: пояснение значения слов «пеленать» (заворачивать в пелёнки), «пеленашка» ( младенец или кукла завёрнутая в пелёнки) и «пестышка»; выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха; словообразование: малыш, малышок, малютка. Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.

 

 

Ход  НОД:

 

Звучит «гуление» младенца (прослушать аудиозапись).

Воспитатель: - «Дети, скажите, кто это?».

Внести деревянную люльку с пупсами в пеленках и просить детей запеленать их и покачать на руках.Вывести детей на рассуждение о том, что пеленашкойможно назвать того, кто (или что) завернут  в пеленки (запеленут(следовательно, так можно назвать и старинную куклу, и современную, и настоящего – живого малыша.

Вместе с детьми вспомнитьстихотворение В. Шипуновой

«Сонюшки-баюшки»:

В синем море спит дельфин, а на айсберге – пингвин,

Под попоной спит лошадка, а в сугробе – куропатка,

Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге – медвежонок,

На сухой траве-былинке паучок спит в паутинке,

Лягушонок – под листом, а зайчонок – под кустом,

Червячок спит в кожуре, а собачка – в конуре.

Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.

Показать детям  народную куклу–маму с пеленашкой и сообщить, что в давние-давние времена народные умельцы делали таких куколок из соломы, из дерева или просто из куска ткани на забаву маленьким детям. Затем показать современную спеленутую куклу и спрашивает детей, можно ли эту куклу назвать пеленашкой?

 

 

Воспитатель:  Ну а теперь давайте поиграем.

 

Игра на словообразование «Какая кукла»

Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: кукла сделана из стекла. Какая кукла? Ребенок отвечает :кукла «стеклянная» и бросает мяч обратно.

 Кукла из дерева – деревянная,

 Кукла из глины – глиняная,

Из пластмассы – пластмассовая,

Кукла из ткани, тряпочек – тряпичная,

Кукла из пластилина- пластилиновая.

Показать детям вылепленную заранее куколку-пеленашку в колыбельке из спичечного коробка ипредложить слепить таких малюток-пеленашек – в кроватках- колыбельках . 

 

Показывать обобщенный способ лепки:

- берем комок пластилина, раскатываем сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлиненное яйцо или валик (цилиндр, концы округляем – у нас получилась пеленашка, только лица пока не видно;

- отщипываем маленький комочек пластилина розового или белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на пластилиновый валик (или яйцо) – это лицо, которое выглядывает из пеленок;

- оформим лицо – глаза сделаем из пластилиновых шариков, пустышку из пуговицы ;

- украсим пеленки «лентами» из пластилиновых жгутиков;

- превратим спичечный коробок в колыбельку, положим в нее пеленочку из фантика;

- положим нашу пеленашку в колыбельку.

Предложить детям взять пластилин и начать лепитьпеленашек. По ходу занятия оказать детям индивидуальную помощь, подсказать, что «лицо» надо прикреплять в верхней части пеленашки. Помочь соорудить из спичечных коробков колыбельки.

Воспитатель:- Ребята, какие красивые пеленашки увас получились и немного похожи на вас детстве.Давайте уложим их в колыбельку.

Дети,рассматриваясвоих малюток,встают в круг и, качаясвоих «малюток»,тихонечко поютпесню «Колыбельную»

«Баю-баю; баю-бай

Спи малышка засыпай,

Ты закрой, закрой глазок

И поспи, поспи часок»

Дети напевают своим лепным пеленашкам колыбельные песенки, играют с ними как с пупсиками.

Итог: - Спросить у детей, что больше всего понравилось делать?