Зайцева Вера Юрьевна
ГБОУ школа 705, город Москва
Воспитатель
Конспект НОД "Говорим и растём" (подготовительная группа)
Программное содержание:
расширить и активизировать словарь по теме "Осень";
учить детей согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в падежи;
закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
закрепить навык послогового чтения;
развитие общей моторики, внимания, воображения;
закрепить стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через игру.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.
Ребята, послушайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (осенью)
Правильно, а сейчас закройте глаза. Один, два, три. Откройте глаза
( ведущий переодевается в Осень)
Осень: В кого я нарядилась? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая и т.д.) Сейчас за окном какая осень? (поздняя)
Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Осенью дует холодный ветер, он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это явление называется? (листопад)
Из каких двух частей состоит это слово? (листья, падают)
Осень: Мы с вами на поляне. Посмотрите, сколько листьев лежат на земле. Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех. У меня лист, он называется "кленовый" лист. А у тебя? (ответы детей)
Осень: А знаете ли вы, с каких деревьев упали наши листья? Мой упал с клена, а у тебя? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру "С какого дерева лист?". Объяснение правил игры. "Деревья" - родители. Игра повторяется 2-3 раза.
Осень: Ребята, посмотрите, какие необычные листья мы собрали с вами. На листьях написаны буквы. Буквы рассыпались. Что же нам делать?
"Осень" предлагает поиграть в игру "Собери слово". В конце игры дети встают так, чтобы гости смогли прочитать слова.
"Осень" приглашает детей поиграть в игру "Совушка-сова". Каких птиц вы знаете? (ответы детей) Дети превращаются в "птиц", Осень в "сову".Осень объясняет правила игры.
Осень: Пока мы играли, к нам пришел "кот". Вот он (показ картинки)
Скажу я слово - высоко,
А он ответит.... (низко)
Скажу я слово далеко,
А он ответит..... (близко)
Скажу ему я слово трус,
Ответит он........ (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай.... (конец).
Это говорящий КОТ - ВСЕ НАОБОРОТ.
Ему скажешь: "Большой" дом, а он говорит - "Нет, маленький дом!", скажешь: "Хорошая" кошка, а он отвечает - "Нет, плохая кошка!"
Осень: Ребята, что ответит нам Кот, если ему сказать:
Толстое дерево -........................................... Острый нож -..
Тяжелая сумка -......... Паук спускается -
Сильный зверь-........................................ Бабочка улетела -..
Жидкий суп -................. Ежик подошел
Короткая лента -........................................ Ленивый мальчик
Грязная посуда -..................................... Глубокая речка -..
Осень: Молодцы, ребята! Интересно и весело было на поляне, но нам пора возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами играть. Расставаясь с вами до следующей осени, хочу вам дать с собой маленькие подарки (выносит подарки) До свидания! До новых встреч!
игра «КОТ - всё наоборот»
Это -говорящий КОТ-всё НАОБОРОТ. Ему скажешь:"Большой дом",
он говорит:"Нет, маленький дом!. Скажешь:"Хорошая кошка",отвечает:"Нет, плохая кошка!"
Что ответит Кот, если ему сказать:
толстое дерево тяжёлая сумка – сильный зверь – жидкий суп - короткая лента грязная посуда |
острый нож – паук спускается бабочка улетела ежик подошёл – ленивый мальчик глубокая речка |
Скажу я слово высоко,
А он ответит ....(низко)
Скажу я слово далеко,
А он ответит ....(близко)
Скажу ему я слово трус,
Ответит он ... .(храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай ....(конец).