Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3623 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Транспорт. Кто работает на транспорте»

Опубликовано 14.02.2018

Цыганова Любовь Валерьевна
ГБДОУ детский сад №25, Санкт-Петербург
воспитатель

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

 

 Цыганова Любовь Валерьевна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с  профессиями, связанными с  транспортом.

Задачи урока:

- Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- Вспомнить основные правила дорожного движения.

- Расширять кругозор.

- Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

-Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы: картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

                                          Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

               Еду в нём на верхней полке

               К морю, к солнышку, на юг.

               А колёса без умолку:

               Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (Поезд.)

                           Он в безбрежном океане

                           Туч касается крылом.

                            Развернётся - под лучами

                            Отливает серебром.  (Самолёт.)

                                           Под водой железный кит –

                                           Днём и ночью он не спит,

                                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

                Дом по улице идёт,

                На работу всех везёт.

                Не на курьих тонких ножках,

               А в резиновых сапожках. (Автобус.)

                               По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт. (Корабль.)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

 - Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

 - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

         Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

- Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие  машины? (ответы детей)

- Всегда ли автомобили приносят пользу?

- Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

- Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

- Какую помощь можете предложить вы?

- Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

            Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

- Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

( автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

Умницы, двигаемся дальше и перед вами следующие картинки: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)    

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.  

- Отгадайте следующие загадки:

    Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

    Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)

    Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.  (шофёр) 

    Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан) 

    Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор) 

    Как воздушная принцесса,

В форме лётной ...  (стюардесса)  

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

 1.А  в  т  о  б  у  с

        2.Т  р  а  м  в  а  й

            3.К  о  л  е  с  о

                4.К  а  т  е  р

                 5.Т  р  о  л  л  е  й  б  у  с

                         6.ф  а  р  а

             7.Д  о  р  о  г  а

                 8.П  а  р  о  х  о  д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. 

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. 

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. 

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей. 

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

 6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это ....
  7. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.
 8. Паровоз без колес!
 Вот так чудо-паровоз!
 Не с ума ли он сошел
 Не с ума ли он сошел

 Вспоминаем главное правило пешеходов:

 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как  друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

 Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет – путь открыт.

       А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. ( - )

- Давайте проверим.

- Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

- Какие виды транспорта мы знаем?

- Что такое специальный транспорт?

- Какой вред может наносить транспорт?

- Назовите профессии, связанные с транспортом.

- Молодцы, наше занятие подошло к концу.