Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3622 Проект "Маленькая страна"

Опубликовано 14.02.2018

МБДОУ «Детский сад №172 «Львенок» г.Чебоксары

 

Проект на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

 

«Маленькая страна»

 

                Составила воспитатель:

                                     Кудрявцева Людмила Валериевна

 

г.Чебоксары 2017

            Участники проекта: воспитатели,родители,дети подготовительной группы.

            Тип проекта: краткосрочный

            Период выполнения: с 3 по 28 февраля

            Создание проблемы:

Знает ли ребенок национальную культуру и традиции? Испытывает ли интерес к народным сказкам,играм? Что знает о родной стране,об особенностях традиций.

            Актуальность этой проблемы:

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры:фольклор, песни,сказки, пословицы,поговорки,праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные правила и идеалы,понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений: отражают мировоззрение человека через мифологию,религию,предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им, раскрываются эстетические воззрения народа,они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

            Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе национальной культуры.

            Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с народными традициями;
  2. Развивать представления детей о воине-защитнике , с опорой на факты истории борьбы русского народа;
  3. Воспитать любовь к Родине, родному краю, природе, к людям, к дому, к детскому саду
  4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка и коммуникативную функцию речи;
  5. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
  6. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

            Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит:

  • заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
  • приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

            Форма проведения:

Занятия, беседы, музыкальные, физкультурные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конкурсы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

 

 

 

            План проекта:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки»,

«Мы военные», «Летчики»,

«Пограничники», «Разведчики», «Семья».

 

Игры — драматизации:

«Самый лучший пароход»,

«В лес на прогулку».

 

Настольно-печатные игры:

«Пройди по лабиринту»,

«Кому что надо» (профессии),

«Разрезные картинки»

 

Театрализованная игра

«Наша Армия», «Мы помним»,

«О чём мечтают дети?»

 

Просмотр мультфильма «Илья Муромец»,

Инсценировка «Богатыри».

 

д/и «К нам гости пришли»,

«Вежливый разговор по телефону».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кто быстрее?», «Сбей кеглю»,

«Смельчаки», «Следопыты».

 

Соревнование между командами подготовленной группы и старшей.

 

Лыжные соревнования «Настоящие спортсмены»

 

Межсемейные соревнования

«Наши защитники» ( к 23 февраля)

 

«Будем в армии служить!»

Спортивное развлечение

Познавательно-речевое развитие

Беседа «Мы все разные, но мы все равны»

 

Занятие «Моя родословная»

 

Занятия «Наша армия»

«Служу Отечеству» - рассказ о народных традициях подготовки юношей у службе в армии. Этическая беседа о смелости. Загадывание о доме, дороге.

«Чувашские богатыри» -

 

Расширение представлений о многообразии

народных игр (игры на развитие ловкости).

Придумывание игры по сюжету сказки «Лазарь Лазарич и Иван Иваныч».

 

Общение «Как хорошо, если мир на земле», «Праздник нашей Победы», «Мы любим нашу землю», «Доброе отношение к людям».

 

«Сказание о старом предводителе»

Беседа по пословицам «Родина — матушка родная, чужая страна — мачеха»,

«На своей родине как в золотой колыбели»,

«Нет ничего лучше, чем находиться с родным народом».

Знакомство с легендой.

 

Творческое рассказывание детей по теме: «Я горжусь трудом своих родителей» по рисункам.

 

Словотворчество: создание альбомов со стихами о войне, мире, дружбе с иллюстрациями «Мы хотим жить в мире».

 

Экскурсия в библиотеку.

 

Составление творческих рассказов

«Мой любимый уголок — Чебоксары».

 

Беседа «Мы — дружная семья»,

«Я люблю своих родителей».

 

Разучивание стихов, песен про Родину, Защитников отечества.

 

Беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

 

Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

«Знаменитые земляки»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение пословиц и поговорок о мужестве, героизме, смелости.

 

Рассматривание открыток, иллюстраций, репродукций картинок, плакатов военных лет

(альбомы).

 

Чтение сказок «Илья Муромец и Соловей разбойник», Феникс — ясный сокол»,

«Никита Кожемяка».

Чтение Б.Никольский «Как живёт аэродром», «Солдатская школа», «Дедушкин орден»,

А.Митяев «Почему армия всем родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники»

М.Чернявский «Огненная баллада

А.Жариков «Юнбат Иванов»,

С.Баруздин «Шёл по улице солдат»,

«Страна, где мы живем».

 

Рассматривание репродукций

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»(1947),

А.Дайнека «Оборона Севастополя»(1942)

«Окраина Москвы»(1941) П.Корин,

Маршал Г.К.

 

Рисование «Улицы нашего города»,

«Память о героях войны»

Семейное рисование

«Герои, подарившие нам жизнь»

Выставки семейных рисунков, фотографий «Наши папы» (к 23 февраля)

Лепка: «Военная техника»

Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Аппликация «Флажок»

Изготовление атрибутов к играм

«Наша армия», и «Богатыри»

Музыкальные игры «Зоркие глаза»,«Наша Армия», «Будь ловким!», «Горячий конь»

Издание альбома «Война глазами детей»

Изготовление макетов «Наша улица»,

«Город мой в будущем»

«Чувашская роспись» Народное творчество родного края.

«Масмак»(аппликация)

Оформление фотоальбома «Чебоксары - капелька России»

Оформление д/и по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картину»,

«Карта моего города», «Мой край родной» «Я-фотограф», «Вот моя улица»

            Работа с родителями:

Беседы с родителями о важности данной проблемы;

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»;

Изготовление семейных альбомов;

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами чувашского быта;

Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Чувашии»,

«Природа нашего края», «Птицы»;

Словотворчество с родителями, создание альбомов со стихами о войне, мире, дружбе

«Мы хотим жить в мире»;

Оформление стенда «Гордость и слава Отечества»;

Семейное творчество: рисуем, сочиняем «Что я знаю о войне»;

Информация для родителей;

Собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «Пример родителей-

один из основных факторов успешного воспитания у детей».

            План работы воспитателей по подготовке проекта:

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями)
  3. Привлечение социалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта
  4. Составление плана-схемы проекта
  5. Сбор, накопление материала
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности
  7. Домашние задания для самостоятельного выполнения
  8. Проведение праздничного мероприятия
  9. Презентация проекта