Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3621 Лепбук "Профессия спасатель"

Опубликовано 14.02.2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 41 «Уголёк»

 

Лэпбук

 «Профессия спасатель»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Составитель: педагог-психолог Полещук Н.Н.

  инструктор по физической культуре,  

  обучение плаванию Ковалева Е.А.

учитель-логопед Лугачева О.Г.

 

г. Междуреченск

 

Данный материал будет полезен всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, по ранней профориентации посредством современных образовательных технологий.

 

Актуальность

 

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.

В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, в нашем дошкольном учреждении, является метод использования интересного методического пособия – лэпбук. 

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта). 

 

Что такое лэпбук (лепбук)?

 

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

 

Зачем нужен лепбук?

 

Изготовленный нами лепбук «Профессия спасатель» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Он поможет ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о профессии спасатель.

 

Задачи:

- закрепить и систематизировать изученный материал;

- сформировать умение составлять рассказ о профессии спасателя по картинкам;

- повторить стихи;

- учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду предметов, сравнивать;

- закрепить знания о правилах безопасности, о экстренных вызовах помощи.

 

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру и разрабатываетсясоответственно возрастной норме.

 

Зачем нужен лэпбук?

 

Создание   лэпбукаявляется одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

 

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального

государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

 

В лэпбук «Профессия спасатель» включены семь развивающих элементов

 

 

1. Книга «Рассказы и стихи о спасателе»

В книге представлены рассказы и стихотворения о нужной, мужественной профессии спасатель.

 

 

2. «Форма и нашивки спасательных служб»

 

3. Интерактивный цветок «Что нужно спасателю»

 

4. «Чрезвычайные ситуации»

 

5. Схемы оповещения и вызова спасательных служб

 

6. Развертка с номерами телефонов экстренных служб «Звоните – вам помогут»

 

7. Подборка дидактических игр, объединенных одной темой «Юный спасатель»

 

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.