муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 20» Артемовского городского округа
Конспект
Открытой НОД
«Сюрпризы зимы».
Средняя группа(06)
Воспитатель: Герчиу Татьяна Сергеевна
Цель НОД: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи НОД:
1.Образовательные.
-Учить детей замечать изменения с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
-Закрепить счет до 5, пользуясь правильными приемами счета.
-Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов.
-Учить в подборе прилагательных к существительным.
-Закрепить умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
2.Развивающие.
-Развивать любознательность, образное восприятие, мышление.
-Закреплять творческие умения и навыки, связную речь.
3.Воспитательные.
-Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулках, чтение стихов о зиме, изготовление волшебных картинок.
Предполагаемые результаты:
-Отвечать на вопросы педагога по картине.
-Участвовать в разговоре о зиме, ее признаках, отгадывать загадки.
-Проявлять двигательную активность.
Современные педагогические технологии:
-Информационно-коммуникативные технологии.
-Здоровьесберегающие технологии.
Оборудование для педагога:
-снежинки (5белых и 5 синих), снежинки для дыхательной гимнастики, картины о зиме, письмо.
Оборудование для детей:
-волшебные картинки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Дети собираются в круг на ковре.
Игра «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, кто-то утром приходил в нашу группу и оставил письмо (воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное в группе). Посмотрим, что в нем.
(Педагог открывает конверт, в нем загадки)
Воспитатель (читает загадку):
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня…….(Зима).
Воспитатель: Какое сейчас время года
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима, назовите признаки зимы.
Дети: (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: Какая зима
Дети: Холодная, снежная, морозная, суровая, красивая, белая, пушистая…….т.д.
2.Основная часть.
Воспитатель достает из конвертавторую загадку и читает:
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Красивые…….(снежинки).
Сказка о снежинках.
В одном волшебном королевстве жили красавицы-снежинки. Однажды подул сильный ветер. И на полянку прилетели белые снежинки.
(Воспитатель выставляет 4 белые снежинки).
Воспитатель: Сколько белых снежинок
Дети: 4
Ветер подул еще сильнее и на полянку прилетели их подружки - синие снежинки.
(Воспитатель выставляет 5 синих снежинок).
Воспитатель: Сколько синих снежинок
Дети: 5
Стали они спорить. Каких снежинок больше.
Воспитатель: А вы как, думаете, каких снежинок больше
Дети: Синих
Воспитатель: А каких меньше
Дети: Белых
Захотели снежинки потанцевать парный танец, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь
-Можно одной синей снежинки понаблюдать за танцем.
(Воспитатель убирает одну синюю снежинку с доски).
Воспитатель: По сколько теперь стало снежинок
Дети: По 4
- А можно позвать еще одну белую снежинку.
(Воспитатель прикрепляет одну белую снежинку).
Воспитатель: По сколько теперь снежинок
Дети: По 5
-Снежинки благодарят вас за помощь. И закружились они в волшебном белом хороводе.
Воспитатель: Вам понравилась сказка
Дети: Да
Воспитатель: Давайте и мы с вами потанцуем.
Танец «Белые снежинки»
(см приложение).
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку».
Воспитатель: Снежинки потанцевали, покружились и опустились на землю. Они такие красивые, легкие, подуем на них. Вы умеете правильно дуть, как это надо делать
Дети: Вдыхаем носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем.
Дети поочередно сдувают с ладошки снежинки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто то стучится к нам. Кто бы это мог быть.
(Заходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята
Узнали вы меня
Я добрый настоящий
Волшебный снеговик
Дети: Здравствуй, снеговик.
Снеговик: Я принес для вас картинку
Но не знаю, что на ней,
Отгадайте кА скорей.
Загадка о картинке со снеговиком.
На голове ведерко,
Нос у меня морковка
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Дети: Картинка со снеговиком.
Снеговик: Я ее вам подарю
И беречь ее прошу.
Но, а мне пора прощаться,
До свидания, друзья!
Воспитатель: Ребята, нам снеговик принес картину. Давайте мы с вами ее рассмотрим и расскажем, что мы на ней видим.
Беседа по картине по вопросам педагога.
1.Какае время года изображено на картинке ( Зима).
2.Кто изображен на картинке ( Дети с мамой).
3.Что делают дети (Катаются на санках).
4.Что идет на улице (Идет снег, с неба падают снежинки).
5.Кого слепили ребята из снега (Снеговика).
6.Опишите снеговика (У него 3 круга, нос - морковкой, глаза – угольки, на голове – зеленое ведерко).
7.Как можно назвать картину, подумаем вместе (Куда вышли дети – па прогулку, в какое время года – зимой). Значит, как мы назовем картину (Зимняя прогулка).
«Мастерская зимы»
Воспитатель: Зимушка-зима добрая волшебница. Она еще приготовила для нас один сюрприз. «Волшебные картинки». Она вечером приглашает нас посетить ее снежную, волшебную мастерскую.
Воспитатель показывает пустую волшебную картинку и удивляется: ой, а листы то пустые ,давайте подумаем ,что нам надо сделать ,чтобы картинки стали видны (предложения детей) .
Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Воспитатель показывает образец готовой волшебной картинки.
Воспитатель: Дети, а картинки, которые у вас получатся, вы подарите родителям. Это и будет настоящим сюрпризом от «Зимушки-зимы».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие сюрпризы зимы вам понравились и запомнились.
Воспитатель: Вы согласны со словами: Зима-чудесное время года! Почему вы любите зиму (ответы детей).
Приложение.
Танец «Белые снежинки»
Белые снежинки кружатся с утра («фонарики»)
Выросли сугробы, посреди двора (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлеть (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем (приседания)
Встанем отряхнемся и опять пойдем (отряхнуть колени, марш).