Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3614 «Сюрпризы зимы»

Опубликовано 12.02.2018

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 20»  Артемовского городского округа

 

Конспект

Открытой НОД

«Сюрпризы зимы».

Средняя группа(06)

 

                               Воспитатель:   Герчиу Татьяна Сергеевна

Цель НОД: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

                                 Задачи НОД:

1.Образовательные.

-Учить детей замечать изменения с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.

-Закрепить счет до 5, пользуясь правильными приемами счета.

-Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов.

-Учить в подборе прилагательных к существительным.

-Закрепить умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

2.Развивающие.

-Развивать любознательность, образное восприятие, мышление.

-Закреплять творческие  умения и навыки, связную речь.

3.Воспитательные.

-Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулках, чтение стихов о зиме, изготовление волшебных картинок.

Предполагаемые результаты:

-Отвечать на вопросы педагога по картине.

-Участвовать в разговоре о зиме, ее признаках, отгадывать загадки.

-Проявлять двигательную активность.

Современные педагогические технологии:

-Информационно-коммуникативные технологии.

-Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование для педагога:

 -снежинки (5белых и 5 синих), снежинки для дыхательной гимнастики, картины о зиме, письмо.

Оборудование для детей:

-волшебные картинки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

 

                                         Ход НОД

               1.Вводная часть.

Дети собираются в круг на ковре.

                Игра «Приветствие»

          Собрались все дети в круг

          Я твой друг, и ты мой друг.

          Вместе за руки возьмемся.

          И друг другу улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, кто-то утром приходил в нашу группу и оставил письмо (воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное в группе).  Посмотрим, что в нем.

(Педагог открывает конверт, в нем загадки)

Воспитатель (читает загадку):

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля,  дома, а зовут меня…….(Зима).

Воспитатель: Какое сейчас время года

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима, назовите признаки зимы.

Дети: (перечисляют признаки зимы).

Воспитатель: Какая зима

Дети: Холодная, снежная, морозная, суровая, красивая, белая, пушистая…….т.д.

                 2.Основная часть.

Воспитатель достает из конвертавторую загадку и читает:

С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Красивые…….(снежинки).

                            Сказка о снежинках.

В одном волшебном королевстве жили красавицы-снежинки. Однажды подул сильный ветер. И на полянку прилетели белые снежинки.

(Воспитатель выставляет 4 белые снежинки).

Воспитатель: Сколько белых снежинок

Дети: 4

Ветер подул еще сильнее и на полянку прилетели их подружки - синие снежинки.

(Воспитатель выставляет 5 синих снежинок).

Воспитатель: Сколько синих снежинок

Дети: 5

Стали они спорить. Каких снежинок больше.

Воспитатель: А вы как, думаете, каких снежинок больше

Дети: Синих

Воспитатель: А каких меньше

Дети: Белых

Захотели снежинки потанцевать парный танец, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь

-Можно одной синей снежинки понаблюдать за танцем.

(Воспитатель убирает одну синюю снежинку с доски).

Воспитатель: По сколько теперь  стало снежинок

Дети: По 4

- А можно позвать еще одну белую снежинку.

(Воспитатель прикрепляет  одну белую снежинку).

Воспитатель: По сколько теперь снежинок

Дети: По 5

-Снежинки благодарят вас за помощь. И закружились они в волшебном белом хороводе.

Воспитатель: Вам понравилась сказка

Дети: Да

Воспитатель: Давайте и мы с вами потанцуем.

                  Танец «Белые снежинки»

                   (см приложение).

Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку».

Воспитатель: Снежинки потанцевали, покружились и опустились на землю. Они такие красивые, легкие, подуем на них. Вы умеете правильно дуть, как это надо делать

Дети: Вдыхаем носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем.

Дети поочередно сдувают с  ладошки снежинки.

                            Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто то стучится к нам. Кто бы это мог быть.

                          (Заходит снеговик)

Снеговик:  Здравствуйте, ребята

                       Узнали вы меня

                     Я добрый настоящий

                     Волшебный снеговик

Дети: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Я принес для вас картинку

                      Но не знаю, что на ней,

                      Отгадайте кА скорей.

           Загадка о картинке со снеговиком.

На голове ведерко,

    Нос у меня морковка

     Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами-угольками

По сторонам гляжу.

Дети: Картинка со  снеговиком.

Снеговик:  Я ее вам подарю

                    И беречь ее прошу.

                   Но, а мне пора прощаться,

                     До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, нам снеговик принес картину. Давайте мы с вами ее рассмотрим и расскажем, что мы на ней видим.

  Беседа  по картине по вопросам педагога.

1.Какае время года изображено на картинке ( Зима).

2.Кто изображен на картинке ( Дети с мамой).

3.Что делают дети (Катаются на санках).

4.Что идет на улице (Идет снег, с неба падают снежинки).

5.Кого слепили ребята из снега (Снеговика).

6.Опишите снеговика (У него 3 круга, нос  - морковкой, глаза – угольки, на голове – зеленое ведерко).

7.Как можно назвать картину, подумаем вместе (Куда вышли дети – па прогулку, в какое время года – зимой). Значит, как мы назовем картину (Зимняя прогулка).

 

                           «Мастерская зимы»

Воспитатель: Зимушка-зима добрая волшебница. Она еще приготовила для нас один сюрприз. «Волшебные картинки». Она вечером приглашает нас посетить ее снежную, волшебную  мастерскую.

Воспитатель показывает пустую волшебную картинку  и удивляется: ой, а листы то пустые ,давайте подумаем ,что нам надо сделать ,чтобы картинки стали видны (предложения детей) .

Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Воспитатель показывает образец готовой волшебной картинки.

 Воспитатель: Дети, а картинки, которые  у вас получатся, вы подарите родителям. Это и будет настоящим сюрпризом  от «Зимушки-зимы».

                           3. Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие сюрпризы зимы вам понравились и запомнились.

Воспитатель: Вы согласны со словами: Зима-чудесное  время года! Почему вы любите зиму (ответы детей).

 

                                      Приложение.

                      Танец «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра («фонарики»)

Выросли сугробы, посреди двора (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлеть (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем (приседания)

Встанем отряхнемся и опять пойдем (отряхнуть колени, марш).