Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3612 Конспект ООД "Приключение с маленькой звёздочкой"

Опубликовано 12.02.2018

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение городского  округа  города  Уфа  Республики  Башкортостан

Детский  сад  № 262

 

 

 

Конспект итогового занятия

по математике

 в старшей группе № 1 «Пчёлка»

«Приключение с маленькой звездочкой»

 Составила воспитатель:

Сальманова  А.А.

 

Уфа, 2018г.

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключения».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, осенних  месяцах, последовательности дней недели.

-умение соотносить количество предметов с цифрой

-знания детей о геометрических фигурах

-умения  детей рисовать по точкам

Стимулировать:

-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Учить

-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

 

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Материалы:  мультимедийные технологии: ноутбук; презентация к занятию, предметные картинки.

                                                   Ход занятия                                        

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости.  Давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие. А с кем мы будем путешествовать вы узнаете когда я вам расскажу сказку.

2.Основная часть.

Слайд №1

Слушайте сказку внимательно, в ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

Слайд №2

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей).Да, я согласна с вами. Одиночество – это…

 

Слад № 3

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать?

 Слайд №4Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой.

Слайд №5В пути она встретила медведя, который думал:

« Какое же сейчас время года?

 Какой сейчас месяц?

 А какие же осенние  месяцы еще есть?

 Какой день недели, а вчера, какой был день недели, какой будет завтра?

А какие же сейчас части суток?»

Слайд №6 ,7,8,9

Полетела звёздочка дальше по лесу и обратила внимание на какие то следы на снегу. Чьи это следы, как вы думаете? ( правильно это следы лесных животных). Мы сейчас посмотрим и попытаемся отгадать чьи они ( медведь, мышь, заяц  и лиса). Молодцы  ребята.

  Слайд№10

Полетела звездочка дальше и  вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться в правильной последовательности ставить цифры. Давайте  посмотрим, правильно ли лисичка поставила цифры.

Игра « Какой цифры не стало»,  (на доске, магнитные  цифры).Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4). Молодцы ребята, помогли лисичке.

Слайд № 11

 Отправилась звездочка дальше, но лисичка её не отпускает, она хочет еще с ней и с вами поиграть  «Игра молчанка».У неё есть картинки. Посчитайте, сколько предметов нарисовано,  такую цифру покажите , выберите ее из цифр, лежащих на столе. (цифры из математического набора),Найди цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Слайд №12

Полетела звездочка дальше. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

Проходите на места, усаживайтесь поудобнее. Посмотрим продолжение сказки.

Слайд №13,14,15,16,17

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось.

Давайте поможем его собрать и скажем, у кого какой формы печенье, его цвет.

 ( дети находят геометрическую форму в наборах и называют её, и какого цвета).Давайте выложим наши фигуры на тарелочку, вместо тарелки у нас будет листочек.

Квадратик положите на левый – верхний уголок, треугольник – на верхний правый, круг – в серединку, а прямоугольник под круг.

Молодцы, справились с заданием.

Слайд № 18,19,20

Посмотрим продолжение сказки. Так долетела она до волшебного дуба взяла палочку, и отправилась в обратный путь. На пути она встретила мышку, она оставила свой след виде чего то, посмотрите что это? Это звездочка собранная из палочек. Давайте построим такую же. Молодцы, звездочке понравилось, обрадовалась звездочка, и полетела дальше.

Слайд №21,22,23

Прилетела  звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил  волшебство.…  и на небе засияли миллионы звезд, таких же хороших как наша. Но  волшебство попало и на мои листочки, давайте посмотрим что там.., на них  изображены точки по которым нужно нарисовать звездочки   давайте их обведем и раскрасим.

3. Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?

Слайд№24,25

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, посмотрите. А что в нем, вы узнаете, опустив руку. (Предлагает детям доставать звёздочки из мешка). На этом наше занятие закончено.